SMI.KAZANOBR.RU Учитель года города Казани-2024

Эссе «Учитель в моей жизни»

VAcdTfMX9Vk

«Изучать положено от века ремесло, науки, языки.
Но живые чувства человека,жар любви и холодок тоски,
негасимый свет, огонь горячий,тот, который злу не потушить.
Это называется иначе.Понимать всё это — значит жить». Алигер

Никто из нас не свалился с Луны. Все мы – ветви и листья огромного и переплетённого общечеловеческого дерева. Найти свой путь — самое главное в жизни любого человека. Я глубоко убеждена, что каждый человек неповторимо талантлив, в каждом заложен божественный дар. Трагедия человечества в том, что мы не умеем, да и не стремимся этот дар в ребенке обнаружить и выпестовать. Гений у нас — редкость и даже чудо, а ведь кто такой гений? Это просто человек, которому повезло. Его судьба сложилась так, что жизненные обстоятельства сами подтолкнули человека к правильному выбору пути. Удивительно, как часто сама жизнь преподносит нам уроки.
Урок 1. «Ценнее жизни есть только Жизнь!»
Свои первые уроки я получила от самого родного и близкого мне человека – моей бабушки! В детстве я часто слышала от неё рассказы о том, что пришлось пережить в годы Великой Отечественной войны. Проводив мужа на фронт, оставшись с грудным ребёнком на руках в тяжелейших условиях, она старалась выжить. С 1943 года от него перестали приходить письма. Дедушка считался пропавшим без вести. Она вынесла голод, изнуряющий труд, холод. Война лишила ее любимого человека, и только маленькая дочь предавала ей невероятные силы и веру в завтрашний день. Общаясь с ней, меня удивляло, что перенеся столько испытаний, она не потеряла любви к жизни, к своим близким, веры и мудрости жизни. Она всегда мне говорила: «Надо ценить Жизнь во всех её проявлениях!»
Урок 2. Знание своей истории и культуры придаёт нам Силы!
Если человек забудет, откуда он родом, кто были его дед и отец, что создал его народ, нация погибнет. Ощущение любви и поддержки от своих предков, ощущение принадлежности к своему Роду, ощущение силы своего Рода, дает человеку огромный жизненный ресурс, называемый «любовью рода». Мы куда-то бежим, суетимся, спешим. И только родной голос из детства мне говорит: «Остановись, оглянись, подумай». Она часто напевала народные татарские песни, вспоминая её тихий, мелодичный голос я понимаю, что именно в те минуты песня вошла в мою жизнь. У моей бабушки не было педагогического образования, ни говоря уже о категории и званиях. Её вера в мои способности наполняла уверенностью, придавала силы смело идти к своей мечте!
Урок 3. Семья - это наша опора, защита!
Семейные отношения – это корни большого дерева, которые питают нас влагой, дают нам силы, помогают нам крепче стоять на ногах, и чем мощнее и глубже эти корни, тем увереннее мы чувствуем себя в жизни. Мои родители дали мне жизнь! Они вселили в меня уверенность в завтрашнем дне, помогли стать на правильный путь. Порой мы не ценим этого, но у каждого в душе хранится благодарность за все, что они для нас сделали, чему научили, от чего уберегли. И сегодня я хочу сказать, что даже не имею представления, какой была моя жизнь. Их яркий огонь в сердце и глазах согревает и освещает мне путь. Я благодарна им за то, что мы с братом выросли в семье, где мама с папой любили и уважали друг друга.
Урок 4. Ребёнок открывает новый мир!
Когда у тебя появляется ребёнок, ты открываешь для себя новый мир. Хотя бы потому, что начинаешь раньше вставать и видеть за окном утреннюю жизнь, которой раньше не видел. Когда моя доченька появилась в моей жизни, она перевернула всю мою реальность. Ведь быть родителем – это не только испытывать счастье, проявлять заботу, ответственность. Дети побуждают нас – вновь открывать самих себя, и проявлять то лучшее, что в нас есть. Рядом со своими детьми мы сами внутренне растем. Меняются наши отношения с людьми, меняется взгляд на собственный опыт. Дети учат нас способности жить сегодняшним днем, радоваться настоящему. Они учат нас безусловной любви. Умение любить не за что-то, а просто так. Они открыты миру, а потому и мир открыт им. Дети учат нас естественности в проявлении своих чувств, потребностей, желаний. Легкость в восприятии нового – еще один ценный урок, приготовленный нам нашими детьми. Дети легко ломают установленные стереотипы и заставляются задуматься над истинной сущностью вещей при помощи лишь единственного вопроса: «Почему?» Благодаря им мы способны учиться новому, открывать новые горизонты, пробовать казалось бы невозможное. Дети показывают нам, что значит быть по-настоящему творческими, у них нет условностей и ограничений, стереотипов в мыслях и поведении. Ну и конечно, нам стоит поучиться у наших детей способности быть счастливыми.
Урок 5. Случайности не случайны!
Есть люди, которых больше не встретишь никогда. Люди, которые однажды уходят. Люди, которые просто проходят мимо. Вы обмениваетесь с ними приветствиями, и чувствуете, как постепенно становитесь чище и прозрачнее. А есть такие Люди, которых вы никогда не забудете. В раннем детстве, увидев фортепиано и коснувшись клавиш, решение было принято: «Моя жизнь – это музыка!» Я поступила в музыкальную школу и занималась у самой доброй и красивой учительницы по хору – Светланы Андреевны, она была похожа на фею из сказки. А затем школа, первый класс. Счастливые три года начальной школы останутся навсегда в моём сердце! Надежда Андрияновна стала для нашего класса второй мамой, ведь именно к ней мы бежали со своими детскими проблемами. Когда подавала документы в музыкальное училище, в коридоре я встретила Люцию Шигаповну Мингазову, она просто спросила, на какое отделение я поступаю? До сих пор помню её пронизывающий строгий взгляд, и ощущение тепла, исходящее от неё. Я очень захотела, чтобы она стала моим мастером. Мечты сбываются! Она взяла меня в свой класс. Сколько бы лет не прошло, я помню, вспоминаю о них и знаю, мне очень повезло. Ведь именно их пример беззаветного служения Детству, Знаниям, Школе зародил во мне любовь к этой профессии.
Урок 6. Через двадцать лет вы будете сожалеть о том, чего не сделали, чем о том, что вы сделали. Поэтому, отбросьте сомнения. Уплывайте прочь от безопасной гавани. Поймайте попутный ветер своими парусами. Исследуйте. Мечтайте. Открывайте. (Марк Твен)
После окончания музыкального училища мне очень хотелось начать работать, но в то время в музыкальных школах не было свободных вакансий. И я устроилась в общеобразовательную школу с углубленным изучением татарского языка вести уроки музыки. В школе в основном учились дети, родители которых приехали из районов РТ, жили в основном в заводском общежитии, работали на заводе, и на стройках. Мне дали классное руководство в татарском классе, заходя в класс, первое, что я услышала: «Исәнмесез Гөльнара апа!» И тут я испугалась, как я собиралась учить детей, когда практически не знала татарский язык. Я не знала, что мне делать. Мне было стыдно перед своими учениками. Я – татарка, не знаю свой родной язык, а они – они очень красиво на нём говорили, изъяснялись. Вы не представляете, сколько у меня было сомнений, как мне было страшно. Вы никогда не замечали, что люди, воспитанные в своей культуре, говорящие на своём языке, обладают удивительной силой, отличаются цельностью и спокойствием? Вот в этот момент я вспомнила о своей бабушке, как бы она мне сейчас помогла. Но самое удивительное, что дети оказались мудрее многих взрослых. У меня началось моё полноценное знакомство с моим родным языком, я должна была не только слушать, но сама рассказывать, разъяснять, учить и объяснять.
Урок 7. Не бойтесь признаться детям, если вы чего-то не знаете, ведь они не прощают только фальшь! Они, не обращали внимания на мои корявые высказывания, не всегда точные определения, поправляли очень тактично. Прошёл год. Случилось то, что должно было случиться. Мой татарский класс замечательно объяснялся на русском языке, а я совершенно свободно заговорила на своём родном.
Урок 8 . Новые идеи.
Учитесь у молодых. Посетив мастер - классы молодых педагогов я ощутила прилив сил, энергии, появились новые идеи. У нас замечательная молодёжь – уверенные, чётко знающие чего хотят, отстаивающие своё мнение, использующие современные технологии в обучении, с горящими глазами и с любовью в сердце. Как же повезло нашим будущим поколениям, что в профессию приходят такие молодые юноши и девушки. Значит наши дети в надежных руках.
Урок 9 . Профессия изначально должна быть актом любви. И никак не браком по расчёту. (Мураками Х.)
Как здорово, каждое утро просыпаться, идти не на работу, а бежать с улыбкой творить чудеса, узнавать новое, ведь ученик это целый кладезь открытий. Заходишь в класс, а там целая поляна разных цветов, вот незабудка – наивно хлопает глазами и ждёт, что же нового ты изречёшь сегодня, благородная роза хочет поделиться интереснейшим фактом, а посмотрите там, за васильком спрятался чертополох – у него что-то сегодня не заладилось с самого утра, а кто это довольный и роскошный сидит в самом центре, конечно же это пион, доволен собой сегодня, наверно выучил слова песни, ведь только вчера сидел, спрятав всё свое великолепие в бутон, а сегодня посмотрите, как раскрылся! И вот так каждый раз составляешь букет из разных цветов. Главная задача, чтобы как у хорошего садовника, цветок всегда имел свой характер, цвет, настроение, и удобрять его надо именно тем составом, который подходит только ему и никому больше, ведь наш цветок уникален, он может быть разным, сегодня колючим кактусом, а завтра нежной и тонкой орхидеей. Ведь этот цветок – Ребёнок! Уникальный, один в своём роде и неповторимый.
Урок 10. Делайте мир ярче, дарите любовь и тогда наверняка счастливых людей вокруг нас станет больше и мир будет наполнен добром и светом!
Когда вы что-то делаете без любви и не профессионально – это халтура.
Когда вы что-то делаете без любви, но профессионально – это ремесло.
Когда вы что-то делаете не профессионально, но с любовью – это хобби.
Когда вы что-то делаете профессионально и с любовью – это искусство.(Сумиран. Сатсанги)

Прикрепленный файлРазмер
Учитель в моей жизни.doc304.5 кб

Комментарии

Гульнара Мубаракзяновна,позвольте выразить Вам нашу искреннюю благодарность за то терпение, чуткость и профессионализм, с которым Вы подходите к развитию детей. Ваша доброта, умение найти подход к каждому ученику помогла и нашему ребенку в дальнейшем развитии. Благодаря Вам мы увидели положительные изменения и стремления ребенка.
К встрече с Вами нас привела случайность, но я постоянно говорю СПАСИБО СУДЬБЕ за встречу с Вами.

Желаем Вам здоровья, долгих лет успешной профессиональной карьеры!

Елена

Гульнара Мубаракзяновна вдохновляет своей энергией и талантом. Не всегда просто совмещать работу и дополнительные походы ребенка в музыкальную школу, но мы понимаем, ребенок получает не только дополнительное музыкальное образование, но и воспитание от уверенного в себе, «искрящегося» человека.

С Гульнарой я познакомилась 6 лет назад, когда готовилась с художественной самодеятельности. От первого урока я была долго под впечатлением. Ведь так про песню и музыку мне никогда не рассказывали. И я поняла - вот он педагог от Бога, который не только детей, но и взрослых вовлекает в мир музыки и сцены. И после ее уроков (даже без музыкального образования) ты чувствуешь себя частью чего то большего, волшебного.
Спасибо вам огромное за ваш труд и терпение, за то, что верите в нас и благодаря вам, мы смогли очень многого достичь.

_______
О Гульнаре Мубаракзяновне узнала случайно, поразившись поставленному голосу одной из её подопечных. Сначала подумала талант, гены, но как выяснилось всё куда реальней и проще! Впечатляющие результаты достигались по грамотно поставленной методике, всё преображалось буквально на глазах под чутким руководством высококлассного специалиста. Гульнара Мубаракзяновна выдающийся практик, для которого не существует шаблонов и предубеждений, она не обращает внимания на то что принято считать запущенным случаем, мгновенно вычисляет "слабые места" и легко возвращает всё в нужное русло! То, как она видит поставленную цель и даёт понять как просто к ней двигаться окрыляет и придаёт веру в себя. С таким преподавателем хочется работать много и постоянно, потому что это интересно, весело и главное эффективно! Выражаю глубокую признательность Гульнаре Мубаракзяновне, за то что она открывает новые возможности в нас самих, а значит и в нашей жизни!

Орлова Юлия

Приведя дочку в МБУДО "ДШИ №15" на подготовку к школе в группу раннего эстетического развития (РЭР) ожидая занятия, Даша всегда стояла возле двери, где проходили уроки по вокалу пр. Мордановой Гульнары Мубаракзяновны. Дочка внимательно смотрела в приоткрытую дверь и слушала, как поют дети. Потом сказала: "Я хочу петь с микрофоном и учиться у этой учительницы!" Нам сказочно повезло, что после прослушивания мы попали именно к ней! Дочка с удовольствием занимается, старается не пропускать занятия! Это очень радует меня. Преподаватель является для неё большим авторитетом! Даша принимала участие уже во многих конкурсах. Гульнара Мубаракзяновна, как мама: всегда поддерживает её перед выступлением и обнимет, пошутит, поправит одежду и поговорит на любую тему. Думаю, что именно такой преподаватель, как Гульнара Мубаракзяновна в праве называться Учителем с большой буквы. Она внимательна к детям, вкладывает любовь, душу, жизненный опыт, профессионализм и эстетическую культуру поведения во всем!
Большое Вам, спасибо!

Угроватова М.Ю.

Первое знакомство с Гульнарой у меня состоялось благодаря "сарафанному радио", а я считаю, что это один из лучших показателей в поиске профессионала, тем более, если о нем много положительных отзывов от разных людей.
Мне очень понравилось, что на первом занятии она долго не разглагольствовала, а сразу приступила к работе. Мгновенно очаровала и завоевала внимание всех собравшихся. Мы (молодежь без музыкального образования, но желающая петь) с удовольствием приходили на занятия и прогресс в пение был оценен на конкурсе художественной самодеятельности.
Гульнара - это педагог, который подходит к делу с душой и искренностью, а это самое главное в любом деле. Когда видишь, как горят глаза у педагога, как он "дышит" музыкой, заражаешься этим приятным вирусом.

Благодарю, Гульнара, за выбранный путь и за тропинки в мир творчества, которые ты открываешь детям и взрослым!