SMI.KAZANOBR.RU Учитель года города Казани-2024

Да разве позабудется война

1 DSC08092 DSC08095 DSC08103 DSC08119

С введением в школах ФГОС второго поколения важное место в обучении и воспитании заняла проектная и исследовательская деятельность школьников. Большую ставку я делаю на участие моих учеников в патриотических проектах, где нет никакой состязательности. Предлагаю вашему вниманию разработанный мною проект «Да разве позабудется война?!», посвящённый 65-ой годовщине со Дня Победы. Разрабатывая данный проект, я исходила из того, что сегодня необходима переориентация обучения. Вместо усвоения готовых знаний, умений и навыков требуется развитие личности ребёнка, его творческих способностей, самостоятельности мышления и чувства личной ответственности. Проектная технология позволяет решать такую задачу.
Над данным проектом мы проработали 3 недели. Учащиеся разбились на группы. У каждой группы была своя тема:
-одни искали материал о блокаде Ленинграда;
-другие - изучали дневники, письма с фронта;
-одни - писали сочинение о своих родных и близких (о наших земляках);
-другие - изучали литературное и музыкальное творчество военных лет;
-одни искали материал об истории возникновения акции «Георгиевская ленточка»;
-другие изучали Дневник Тани Савичевой;
-одни искали материал о помощи Татарстана фронту;
Юнусова Динара даже принесла письмо-треуголку фронтовика.
На классные часы были приглашены родные наших земляков, воевавших на фронте. На мой взгляд, такие встречи бесценны: дети учатся помнить и благодарить.
Также мы посетили наш школьный исторический музей «Прикосновение к судьбе». Здесь хранится более 500 экспонатов. Бесценны уцелевшие за десятки лет реликвии. Экскурсия произвела на детей сильное впечатление.
В школьной библиотеке мы познакомились с Книгой Памяти. На уроке технологии в технике оригами ребята изготовили фронтовые треуголки, а затем написали на них своё пожелание защитникам Родины, причём писали их не за партой, а на коленях, на спине товарища, лёжа на полу (как настоящие фронтовики). На уроке ИЗО выполняли плакаты, посвящённые Великой Победе. Мы собрали богатый материал.
Из линии мини-проектов получился большой проект «Да разве позабудется война?!»
С этим проектом мы выступили на республиканском семинаре. Мои воспитанники были удивлены, когда на глазах у слушателей выступили слёзы. В наш адрес было сказано много добрых слов. В подарок от нас всем гостям были прикреплены георгиевские ленточки.
Проектная деятельность в начальной школе достаточно сложный процесс, но интересный и увлекательный. Участие детей в проекте даёт возможность проявлять активность, любознательность и интерес к окружающему миру, а также взаимодействовать с другими детьми и взрослыми. Кроме того, младшие школьники в процессе реализации проекта получают большую творческую тренировку, что очень важно, так как основная цель проектов на современном этапе - это социализация детей. Учащиеся овладевают навыками конструктивного взаимодействия, жизни в социуме.
Думаю, что данный материал будет полезен не только учителям начальных классов, но и другим педагогам.

Комментарии

Наиля Райхановна зарекомендовала себя прекрасным классным руководителем, умеющим найти индивидуальный подход к любому ученику, ведёт огромную работу с учениками.