
Конспект образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие в Арктику»
Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие.
Цель: активизация и развитие словарного запаса детей по теме «Животные Севера».
Задачи:
Коррекционно-образовательные: - актуализация знаний по теме «Одежда»;
- упражнение в подборе имен прилагательных к именам существительным по теме.
Коррекционно-развивающие:
- развитие навыков словообразования;
- развитие речевого дыхания;
- развитие мелкой моторики рук;
Коррекционно-воспитательная:
- воспитание интереса к обитателям Арктики.
Оборудование:контейнер с игрушками животных севера и пенопластом, трубочки для коктейля, плед, пищевая сода, пена для бритья, влажные салфетки, тарелочки, доски для лепки.
1. Организационный момент. Игра «Доскажи словечко».
Логопед: Ребята, здравствуйте! Скажите, пожалуйста, какое сейчас у нас время года? А как вы думаете, где на земле всегда бывает зима? (Ответы детей). Сегодня я приглашаю вас в путешествие по Арктике. Там очень холодно и много-много снега. Но сначала, давайте подумаем, какая зимняя одежда нам пригодится для путешествия? Посмотрите на экран..
От холода и снега
Согреет, где б ты ни был!
Пусть в ней похож ты на мишутку,
Зимой наденешь что ты? …(Шубку)
Оно из шерсти или драпа,
Из меха воротник богатый,
А чтобы вы не заболели,
Согреет вас от злой метели!
Отгадайте, это что?
Это зимнее... (пальто)
Летом от жары спасает Легонькая шляпка, А зимой нас согревает Вязаная…(шапка)
Чтобы нам играть в снежки,
На руках должны быть…(варежки)
Мы носим его в зимы разгар Согреет шею нам теплый … (шарф)
Логопед: Ребята, если это шубка сделана из меха, значит она какая?
Дети: Меховая
Логопед: Если пальто сделано из материала драп. Значит оно какое?
Дети: Драповое. Логопед: Если шапка сделана из шерсти, то она какая? Дети: Шерстяная. Логопед: А если это варежки для мамы, то как мы скажем, варежки чьи? Дети: Мамины Логопед: А если это шарф для папы…Как мы скажем, шарф чей? Дети: папин шарф.
2. Беседа по теме.
Логопед: Вы справились с заданием. А теперь, для того, чтобы очутиться в Арктике, я приглашаю вас на ковер-самолет. (Дети садятся) В Арктике белой, в белой пустыне
Белый медведь грузно ходит по льдине… Белой метлой ветер вихри метёт,
Белую песню про Север поёт. (Татьяна Ефимова)
Видеоролик о животных Арктики.
Логопед: Ребята, скажите мне, пожалуйста, какая погода в Арктике? (Выслушиваются ответы детей)
Логопед: Действительно, погода здесь холодная, морозная, множество льдов и снега. А еще бывают ветра. Они поднимают снег ввысь и получаются вьюги.
3. Работа над дыханием. Развитие воздушной струи. Логопед: Ребята, в Арктике еще дуют сильные ветра и бывают вьюги. Давайте мы создадим свою вьюгу над Арктикой. Дуем в трубочки так, чтобы поднялся ветер. Но не забываем, что щечки мы не надуваем!
4. Игра «Назови детеныша»
Логопед: Ребята, а давайте снова присядем и вспомним, каких животных мы с вами видели на видео? (ответы детей)
- А давайте подумаем, как называют детеныша белого медведя? Дети: медвежонком.
Детеныша моржа – …моржонок
Детеныша северного оленя – …оленёнок Детеныш полярного волка –… волчонок Детеныша тюленя – …белёк.
5. Игра «Подбери признак»
Логопед: Скажите мне, пожалуйста, житель Арктики, медведь – он какой? (большой, белый, пушистый, сильный..) олень – он какой?(рогатый, грациозный, длинноногий) полярный волкон какой? (белый, ловкий, свирепый ) морж – он какой?(клыкастый, толстокожий) песец – он какой? (пушистый, белый,
6. Развитие мелкой моторики рук. Логопед: Ребята, вы увидели на видео, что в Арктике люди не живут и животных там разных не так уж много. Белым медведям порой бывает очень скучно. Давайте перед отлетом домой мы слепим снеговичков и подарим их жителям Арктики. Но, чтобы наши ручки не замерзли, мы сделаем волшебный теплый снег. Для этого нам понадобится пищевая сода и пена для бритья. Соединяем эти ингредиенты и катаем 2 комочка.Один большой, другой поменьше. Формируем снеговиков и дарим их медведям.
7. Итог занятия.
- Ребята, нам пора возвращаться домой. Садимся все вновь на ковер самолет (дети садятся).
- Скажите, где мы сегодня с вами побывали? С какими животными вы познакомились? Что вам больше всего запомнилось на занятии?
- Машкова Ирина Михайловнa's блог
- Войдите на сайт для отправки комментариев