SMI.KAZANOBR.RU Учитель года города Казани-2024

Конспект образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста на тему: "Театральная мастерская"

2I5A5190

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение"Детский сад № 348 комбинированного вида с татарским языком воспитания и обучения" Авиастроительного района г.Казани
Конспект образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста на тему: "Театральная мастерская"
Выполнила Николаева Лариса Васильевна
Воспитатель высшей квалификационной категории.
Цель: Создать условия для всестороннего развития личности ребенка средствами театрализованной деятельности.
Задачи.
Образовательные: совершенствовать артистические навыки детей;
закрепить умение самостоятельно озвучивать выбранные роли.
Развивающие: развивать познавательный интерес к элементам театральной деятельности, развивать самостоятельность в выборе роли и распределению ролей; развивать речь, память, воображение, мышление, фантазию.
Воспитательные: воспитывать эстетическое восприятие художественных образов.
Предварительная работа: знакомство детей с некоторыми театральными профессиями, разучивание стихов о театре, о театральных профессиях.
Ход ОД.
Воспитатель. Ребята, тему сегодняшнего занятия вы узнаете, когда разгадаете зашифрованное слово.
Е Т А Р Т
2 1 3 5 4
Воспитатель- вспомните, какие бывают театры?
(кукольный театр, драматический театр, театр оперы и балета).
Воспитатель- какие театры есть в Казани? (кукольный театр, театр оперы и балета, театр юного зрителя, театр Г. Камала, театр, Тикчурина , театр Качалова.)
воспитатель- какие театральные профессии вы знаете? (директор, осветитель, костюмер, режиссёр, артист, гримёр, хореограф).
- Марсель, Никита и Арина приготовили стихотворение о театральных профессиях.
Дети читают стихотворение:
1. Во всех театрах всей страны
Работы разные важны
Но всё же, как тут ни крутись,
А главный человек – артист.
Ещё конечно режиссер,
Художник, бутафор, гримёр.
Покажет вам, что где лежит,
Ответственный за реквизит.
2. Поставит танцы балетмейстер,
Займётся голосом хормейстер.
В оркестре на подбор таланты,
Что дирижёр, что музыканты.
И просто в мире лучше нету
Таких художников по свету.
3. Костюм подгонят по размеру
С любовью наши костюмеры.
Здесь слесари и столяры,
Сантехники и маляры,
Уборщицы и билетёры,
И коменданты и вахтёры,
Кассир, бухгалтер и водитель.
Но самый главный – это зритель!
Воспитатель - теперь мы с вами знаем какие профессии есть в театрах и кто помогает артистам.
Воспитатель- а вы хотите стать артистами? (хотим) . Тогда мы с вами отправимся в театральную мастерскую. Сегодня у нас работают следующие мастерские: вокал, хореография, художник оформитель, костюмер Но прежде чем мы отправимся, я предлагаю вам выбрать себе роль (кто кем будет)
Воспитатель- ребята, а что должен уметь делать артист?
Дети- понятно и чётко говорить, правильно дышать, показывать эмоции, красиво двигаться, запоминать текст.
Воспитатель. Сейчас мы с вами отправляемся к педагогу по вокалу. А педагог по вокалу у нас Карим и попросим его провести мастер-класс. Ребёнок выходит и проводит мастер-класс:
-Выпрямили все спину, положили руку на живот.
1.Вдохнули носом и медленно выдыхаем через рот. Начали! (дети выполняют) Молодцы!
2. А сейчас вдох, выдох со звуком с-с-с. Так свистит ветер, начали! Хорошо получается!
3.Вдох, выдох со звуком ш-ш-ш. Так шумят деревья, начали! Молодцы, прекрасно получается. А теперь представьте, что на ладошке пёрышко. Вдохнули и медленно выдыхаем так, чтобы пёрышко осталось на ладошке.
( Дети выполняют). Прекрасно всё выполнили! Моё занятие окончено.
Воспитатель. Сейчас мы отправимся к педагогу по постановке речи. Диана, пожалуйста проведите речевую разминку
- Я – педагог по постановке речи. Давайте вспомним правила правильной речи:
- Говорим все вместе:
Кто хочет разговаривать,
тот должен выговаривать
всё правильно и внятно,
чтоб всем было понятно.
Мы будем разговаривать,
и будем выговаривать
так правильно и внятно,
чтоб всем было понятно.
- Неделю назад вы получили задание выучить скороговорки. Кто готов?
Дети читают скороговорки.
-Занятие окончено, спасибо!
Воспитатель- все актёры умеют прекрасно двигаться. Наш хореограф или по другому сказать, балетмейстер Мария (ребёнок) проведёт с вами музыкальную разминку.
Музыкальная разминка.
Воспитатель- А ещё в театральной мастерской трудиться педагог по сценическому мастерству Азалия. (ребёнок)
Ребёнок выходит и предлагает всем детям мимикой лица показать: удивление, гнев, радость.
- А теперь все обиделись? (дети мимикой показывают обиду).
- Мы грустим. (мимикой лица показывают грусть)
-А это моя оценка за ваше мастерство! (мимикой изображает радость, восторг) Молодцы!
ребёнок - я, художник-оформитель, это мая мастерская у меня почти готова афиша. (показывает афишу)
Воспитатель- ребята давайте поможем Ильхаму закончить афишу. (дети помогают закончит афишу к сказке Корнея Чуковского "Муха цокотуха"
Воспитатель- Ребята, вы, конечно, все любите сказки! О чём рассказывают сказки?
Дети: о небывалом, чудесном.
-Какими бывают сказки? (народные и авторские)
-Почему сказки называют народными? (их сочинил народ)
-Как можно сказать о сказке, какая она? (волшебная, забавная, поучительная, остроумная, умная, интересная, добрая, загадочная, радостная, мудрая)
- Какие волшебные предметы вы знаете? (сапоги-скороходы…)
- Хотите встретиться со сказкой? Актёры театра «Золотая маска» приглашают нас на премьеру сказки «Муха-цокотуха».
Воспитатель - артисты идут в костюмерную. Где их встречает костюмер Полина (одевает маски, наряды на детей «артистов»)
Ребенок - я- кассир, билеты все приобрели? Приятного просмотра!
Драматизация сказки «Муха-цокотуха». По окончанию сказки дети –зрители аплодируют.
Воспитатель. Сегодня мы ещё раз окунулись в прекрасный мир театра, закрепили театральные профессии. Оцените себя жестом, мимикой.
Театральную клятву произнести готовы?
Дети хором произносят.
Клянусь отныне и навеки театром свято дорожить. Быть честным, добрым человеком и зрителем достойным быть!

Прикрепленный файлРазмер
образовательной деятельности театральная мастерская.docx17.08 кб