SMI.KAZANOBR.RU Учитель года города Казани-2024

"Культурный дневник первоклассника"

DSC_0007 IMG-20170115-WA0003 IMG-20170115-WA0005 IMG-20170115-WA0002

В Год культуры Российской Федерации в нашей республике стартовал специальный образовательный проект «Культурный дневник первоклассника».
21 октября 2015 года в нашей гимназии состоялся единый Урок культуры, где каждый первоклассник получил такой дневник. Дети узнали об основных культурных объектах города, республики, познакомились с правилами ведения и обращения с дневником. Сказочный герой Зилантик стал их «проводником». Он «рассказывал» о театрах, достопримечательностях, музеях, фестивалях, интересных местах Татарстана. Мои первоклашки, получив красочный дневник, обещали, что будут оставлять свои впечатления о различных культурных мероприятиях, в которых примут участие.
В течение всего учебного года мы с классом посещали музеи, театры, исторические места… Посещённые объекты обозначали в дневнике стикером, наклейкой или печатью. С большой серьёзностью отнеслись к этому проекту и родители моих учеников. Вместе с детьми они оформляли страницы дневника, выполняя предложенные задания: приклеивали фотографии, делали записи о прочитанных книгах, о посещённых спектаклях, выставках, музеях. Каждый месяц в классе мы подводили итоги.
По итогам школьного конкурса «Лучший Культурный дневник» мой ученик Абзалов Камиль занял 1 место в параллели. В его дневнике все страницы были заполнены. Камиль поделился своими впечатлениями не только на страницах Культурного дневника, но и со своими одноклассниками. Особенно ему запомнилось посещение Национального музея Республики Татарстан, где он принял участие в мероприятии, посвящённом творчеству А. Барто, и был удостоен сладкого приза за чтение наизусть стихотворения «Я расту», а также запомнилась выставка «Музей шоколада», посещение Музея естественной истории, где он участвовал в научном познавательном эксперименте.
«Одним из ярких и запоминающихся культурных походов, - рассказывала мама Камиля, - можно отметить посещение концерта органной музыки в Большом концертном зале им. С.Сайдашева. Признаюсь, первоначально были опасения: заинтересует ли ребёнка-первоклассника классическая органная музыка. Но напрасно я волновалась. Было интересно наблюдать, как звучание органа всецело увлекает моего сына, по характеру очень подвижного и неугомонного. По завершении концерта детям предоставилась возможность подняться на сцену, поближе посмотреть орган и даже посидеть за этим величественным инструментом. Помню слова сына, что «орган может заменить целый оркестр…». А однажды у меня закралось сомнение: может, сыну нужны были только отметки и печати в дневнике, за которые его хвалили в школе, а после завершения конкурса весь интерес к театрам и музеям пропадёт? Нет. Проходя мимо музеев и театров, Камиль вспоминает, что он там видел и узнал нового и интересного. Мой сын живо делится своими впечатлениями и просит в свободное время вновь сходить в музей или театр».
Нет науки заполнять свободное время, ведь это сама жизнь. Возможность проводить его с пользой есть у всех и всегда. И необходимо выработать эту потребность у детей отдыхать так, а не иначе. Во многих семьях моего класса посещение музеев, театров, концертных залов стало хорошей доброй традицией. Такая совместная деятельность, в основе которой лежат доверительные, дружеские отношения между детьми и взрослыми, позволяет родителям лучше узнать своего ребёнка, создаёт условия для социализации детей. А у них остаётся много ярких и приятных воспоминаний о детстве, которые они пронесут через всю свою жизнь. Совместные культпоходы являются той основой, на которой в последующем будет формироваться базовая культура личности ребёнка.