SMI.KAZANOBR.RU Учитель года города Казани-2024

Каким должен быть современный урок?

07a3-0004d61a-a107e4f5-604x402

Здравствуй, Урок!
Где ты рождаешься, где ты живешь, Урок?
В классной комнате?
Но ты не можешь жить там один, ты не можешь существовать без меня!
Я тебя обдумываю, планирую, провожу!
Вот и получается, что ты живешь в моей голове, в моём сердце!
А вы готовы вместе со мной попробовать расширить свои знания в области естественных дисциплин? Надеюсь, что да. Как вам такая тема «Влияние мезомерного эффекта на химические свойства фенола». Если присутствующие не засохнут с тоски на пятой минуте – это будет здорово, а а учителя не химии могут получить серьезную психологическую травму. А как вам «Свеча горела на столе...» «Свеча горела» -скажет химик «Это же химический процесс». А физик возможно увидит здесь переход из одного агрегатного состояния в другое (да простят меня физики за эту фантазию). А литераторы? Возможно вспомнят творчество Пастернака. И учителю ОБЖ есть, что сказать по этой теме. Значит все должно быть предельно просто и понятно.
В современном обществе мы все понимаем, что урок не может не меняться. Это объективный процесс, на который влияет целый ряд факторов.
В частности:
1. Появились новые образовательные стандарты и на их основе — обновленные программы и учебники. Безусловно, они требуют совершенствования форм обучения.
2. Переход на предпрофильное и профильное обучение. Этот вектор развития ставит перед современным уроком новые задачи.
3. Внедряются информационные технологии.
4. Организация Единого государственного экзамена предъявляет свои требования к содержанию урока, оценке образовательных достижений школьников.
Поэтому никто не будет отрицать, что урок должен быть современным, в самом широком понимании этого слова.
Что значит современный? По — моему мнению, это и совершенно новый, и не теряющий связи с прошлым, одним словом – актуальный урок.
Актуальный означает важный, существенный для настоящего времени. А еще – действенный, имеющий непосредственное отношение к интересам ребенка, его родителей, общества, государства. Помимо этого, если урок современный, то он обязательно закладывает основания для будущего, готовит ребенка к жизни в меняющемся обществе.
Современный урок — какой он? Демократичный. Где дети не боятся высказывать свое мнение, не боятся новшеств, урок на котором учителю и ученику комфортно.
На мой взгляд, современный урок должен быть, прежде всего, актуальным и интересным. Учитель должен использовать новые технологии, хорошо владеть компьютером. Нельзя забывать так же и о здоровьесберегающих технологиях. Успех урока во многом зависит от профессиональных и личных качеств учителя. Учитель и ученик – это единое целое, учимся вместе, помогаем друг другу, роль учителя – направлять, контролировать.
Урок должен быть творческим, способствовать самореализации школьников, востребованности их творческого потенциала. На уроке дети должны осмысленно действовать в ситуации выбора, принимать решения в нестандартной ситуации. Все эти моменты должны быть на современном уроке. Современный урок должен воспитывать Творца и Деятеля!