SMI.KAZANOBR.RU Учитель года города Казани-2024

Опыт моей работы

8CUlZOYyyXU

Учительство никогда не было для меня целью в жизни…
Обучаясь на пятом курсе Казанского(Приволжского) Государственного университета филологического факультета, я проходил практику в одной из средних школ города Казани. Тогда мне нужно было дать всего лишь двенадцать уроков, но я настолько вжился в профессию, что проработал в школе более двух месяцев. Именно тогда для меня стало ясно одно: преподаватель – моё призвание(как бы высокопарно это не звучало).
Окончив университет в 2013-ом году, тут же устроился на работу в одну из школ Зеленодольского района республики, где проработал ровно год. Нужно отметить, что при устройстве не был до конца уверен в правильности выбора профессии, но ещё одним важным толчком стала победа в гранте «Наш новый учитель - 2013». Тогда я прозрел – «Это моё!!!»
В 2014-ом перешёл в «Школу №70», где и преподаю(именно «преподаю», а не «работаю»!!!) и по сей день. При переводе основополагающим фактором стала близость к месту жительства, но в первые же дни понял, что удачнее места, чем это, - быть не может.
Нужно отметить, что в течение всей своей недолгой карьеры педагогическим работником постоянно искал новые методы и подходы к обучению детей. Уверен полностью, что многие современные системы обучения не совершенны, так как не возможно разработать универсальную рабочую программу для всех предметов, тем более искусственно(не побоюсь этого слова, «насильно») внедрять её во всех без исключения учебные заведения. Также никогда не мог понять, почему школы, казалось бы, прогрессируя, по-прежнему запрещают использование мобильных гаджетов во время занятий.
На своих уроках я стараюсь как можно чаще дать возможность ученикам воспользоваться любимыми «игрушками», но, конечно же, исключительно в учебных целях. Являясь учителем русского языка и литературы, в первую очередь, я разрешаю пользоваться электронными книгами на уроках, так как многие художественные произведения не могут вместиться в учебники, а получить каждому личный экземпляр книги не всегда реально физически. На таких уроках у обучающихся само собой возникает желание прочитать краткое содержание произведения или списать сочинение, но все без исключения мои учении точно знают, что это всегда становиться явным, так как учитель, то бишь я, всегда сможет это выяснить.
Кроме того, даже на уроках русского языка, где учебники в обязательном порядке носит каждый, возможно использование мобильных гаджетов. К примеру, это могут быть уроки с использованием технологии QR-кодов, которые заменят скучные и однообразные(зачастую непонятные и неполные) правила, данные в учебнике.
Не буду раскрывать всей специфики разработки своих уроков с использованием ЦОРов. Отмечу только то, что многое можно применить при изучении практически каждого предмета, а говоря за свой, хочу отметить важный, но недооценённый раздел языкознания – экстралингвистику. По-моему, именно только ей в современном обществе посильна задача повышения грамотности.
Кроме ведения уроков, естественно не могу не отметить важность внеклассной, воспитательной работы с детьми. Являясь классным руководителем, стараюсь постоянно разнообразить культурный досуг своих «подопечных»: каждый год мы совершаем поездки в другие города, ходим в походы, участвуем в культурно-массовых, спортивных и интеллектуальных мероприятиях. Я считаю, что классный руководитель просто обязан участвовать в культурно-массовой деятельности вместе с детьми. Таким образом он подчёркивает свою близость по духу с подрастающим поколением. И это дало свои поды – мы завоевали победы во многих школьных и районных конкурсах. Мне кажется, что именно подобные события сплачивают коллектив класса, а руководителю помогают не потерять запал к своему труду.
Надеюсь, представляемые мною революционные(да-да, для кого-то они будут именно таковыми!) методы в работе учителя будут восприняты правильно и найдут положительный отклик среди коллег.