SMI.KAZANOBR.RU Учитель года города Казани-2024

Эссе "Учитель в моей жизни...."

IMG_20170107_154938_HDR

Каждый год из стен педагогических учебных заведений выходят тысячи дипломированных специалистов. Но далеко не все остаются работать в школе. Через год-два часть из них попадает в «ситуацию неуспеха», разочаровывается и уходит куда угодно, только бы не возвращаться к учительскому столу. Осуждать таких молодых специалистов, наверное, не стоит. Ведь профессия учителя очень сложная, и не у всякого хватает сил и любви. Здесь нужно призвание.
… Почему бабушка сорок лет посвятила себя служению педагогической деятельности? В разрушенные войной, тяжелые, послевоенные годы она, дипломированный медицинский работник, организовала один из первых детских садов, открыла ясельные группы. Именно ясельные, где были дети от 4 месяцев и до трех лет. Сама, мать четверых детей, день и ночь работала, создавала маленький мир счастливого детства, шила детские вещи, постельные принадлежности, доставала игрушки, организовывала утренники. «Пусть хоть наши дети будут счастливы!» - это её слова. Именно «наши дети», она не делила детей на своих и чужих. Когда я смотрю на её старые фотографии, то и удивляюсь, и умиляюсь. Ведь было трудно, очень трудно, но на них нет ни тяжести, ни горя, только счастливые детские лица. А на одной из фотографий моя мама играет веселого бурого мишку.
Почему последовала примеру своей мамы, Кузиной Марии Владимировны – моя мамочка, выбрав славную профессию педагога? Почему? Так вот, тот самый мишка на фотографии и был её первым шагом в профессию.
Наша семья имеет более ста лет педагогического стажа, подумать только!
Целая династия: мама, бабушка и я.
В памяти всплывают воспоминания.
…Вот мне 9 лет… 10 сентября 1981 г. «Сегодня моя учительница Падакова Маргарита Алексеевна задала на дом сочинение «Кем я хочу стать?»… А, правда, кем же я хочу стать?.. Я знаю: я буду педагогом, как МАМА! Ведь педагог несет детям добро! И я буду учителем, потому что учитель несет детям еще и знания!» Бабуля довольна, мама в смятении! Мамочка поняла, что я не шучу и сделаю так, как решила.
Мне уже 13. «Ура! Учительница читала мою работу вслух! «Молодец, Лариса,отличное сочинение, - сказала она,- ты еще в 7 классе, но помни всегда, что труд учителя нелегок. Эту профессию нужно очень любить, очень-очень!». Почему она так сказала? Разве другие профессии не так сложны? Разве врач, инженер, продавец не должны любить свою работу??? Отговорить хочет? Не выйдет! Я уже вовсю учительствую, исписала мелом наш несчастный шифоньер, упражняюсь на куклах и сестренке.»
Яркие картинки сменяют друг друга, унося меня в далёкое прошлое.
…Декабрь 1989 г. «Мамы еще нет дома. Ах, да, у нее же родительское собрание! … Все-таки труд педагога тяжелый. Нас уже трое. Мы в ожидании мамы, и чем же мы заняты? Делаем из папье – маше сервизы, клеем паровозик, шьем куклы для детского театра, вышиваем. Всем руководит папа. Мы готовимся к утреннику!».
24 декабря 1992 г. «Мама много рассказывает о любимой работе. Неудивительно, что я, моя сестренка и братишка всегда все знаем. Завтра у мамы Новогодний балл!!! Сестренка - Снегурочка, братишка - зритель, а я бурый мишка! По – моему, история повторяется. Эх, когда же наступит ЗАВТРА?».
…Перелистываю страницы своего детства и понимаю, насколько мне близка была с раннего возраста славная профессия «педагог». Именно мама научила меня восхищаться педагогическим трудом. И неправда, что учительские дети обделены лаской и заботой, внимания и любви доставалось всем!
Без сомнения, учитель – это не только тот, кто нашел свою единственную дорогу в жизни, но и тот, кто умеет помочь найти такую же единственную дорогу другим.
Говорят, прекрасный педагог должен быть влюблен в своё дело. Именно таким и является моя мама, такой была моя бабушка, но мне посчастливилось встретить на своем пути и других учителей. Шугурова Лариса Николаевна, Тукаева Нелли Павловна, Хабибуллина Диляра Абдулловна, Артамонова Татьяна Петровна, Сморчкова Ольга Алексеевна – вот те педагоги, которых я никогда не забуду.
… А как же мама? Не изменила ли я ей в своей любви? Нет. Исток остается истоком. И какой бы полноводной река не становилась, разве она не начинается с истока, ее породившего, разве она может забыть его?
… Сохранить память об учителях – задача высокая и благородная. Как хочется, чтобы память об учителе никогда не умирала, чтобы сохранялась она в семье, в школах, в городах, в стране. Учитель должен войти в историю нашего общества, как входят врач и ученый, космонавт и художник, бизнесмен и политик, потому что все они многим обязаны своим учителям.