SMI.KAZANOBR.RU Учитель года города Казани-2024

Конспект интегрированного занятия в средней группе "Путешествие в сказку "Колобок"

Конспект интегрированного занятия в средней группе.
«Путешествие в сказку «Колобок».
Цель: формирование у детей навыков безопасного поведения.
Задачи: - Учить детей безопасному поведению с незнакомцами.
- Воспитывать доброту, любовь друг к другу, чувство ответственности за всё, что нас окружает.
- Активизировать речь детей, побуждать к высказыванию в виде полных предложений.
- Развивать артикуляционный аппарат, мелкую моторику пальцев рук.
- Формировать образное мышление, чувственное восприятие.
- Формировать через сказочные образы нравственные убеждения: живи дружно, помогай в беде, пожалей, посочувствуй. Вызвать интерес к русским традициям: помощь ближним, уважение к старшим.
- Формировать познавательный интерес к художественной литературе, создать атмосферу радостного настроения.
- Закрепить приёмы лепки, внести элементы декора.
Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познание», «Художественно – эстетическое развитие», «Речевое развитие».
Методы и приёмы: сюрпризный момент, беседа, показ презентации, игра, вопросы, практическая часть,
Активизация словаря: «Незнакомый», « незнакомец», « свой», «чужой», «знакомый».
Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций к сказке «Колобок», обыгрывание сказки, беседа, рассматривание иллюстраций с опасными ситуациями. После слушания сказки предложить детям повторить песенки действующих лиц.
Цель: знакомить детей с красочностью и образностью родного языка. Дидактическое обеспечение: ноутбук, презентация «Фрагменты встречи колобка с зайцем, волком, медведем, лисой», солёное тесто, доски, салфетки, бисер.
Использованная литература: О.В.Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным окружением»; Т.А Шорыгина «Беседы об основах безопасности с детьми 4-5- лет»; А.А. Вахрушев «Здравствуй, мир»
Ход занятия:
Дети сидят на стульчиках полукругом.
Ребята, я работаю в детском саду «Чебурашка». У меня такие же ребятки, как и вы. И когда я сказала, что пойду сегодня к вам, они попросили меня передать вам вот этот красивый сундучок.
Ребята, а хотите посмотреть, что в нём находится? (Да)
Ой , не открывается. Да здесь записка. Прочитаем.
Внимание !Ключ находится в вашей группе. Посмотрите направо, налево, вверх, вниз, загляните под стульчики.
Открываем сундучок.
Ключик, ключик повернись ,
Сундучок наш отопрись.
Появляется бабушка-Загадушка

Ребята, а вы любите сказки? (да)
Если сказка в дверь стучится,
Ты скорей ее впусти,
Потому что сказка – птица,
Чуть спугнешь и не найти.
А в какую, вы узнаете, если отгадаете загадку.
Покатился – нет и следа,
У него румяный бок.
Обманул он бабу, деда…
Кто же это?...(Колобок)
Ребята, мы сегодня с вами отправимся в сказочное путешествие.

Вы все за руки возьмитесь,
друг другу улыбнитесь
и все в сказке очутитесь.

Правильно. Ребята, а кто испёк колобка? (бабушка)
А давайте мы с вами поможем бабушке

Пальчиковая гимнастика.
Баба намела муки плавные движения кистями рук к себе
наскребла соли медленно сжимать и разжимать кулаки
посолила
собрать пальцы в щепоть, "солить" обеими руками
помешала круговые движения перед грудью
слепила колобок имитируем лепку колобка)
покатала
круговые движения одной ладонью над другой
в печку жаркую поставила дышим на ладони тёплым воздухом),
и положила на окошко студиться дуем на ладони

Воспитатель: Вот колобок и готов. Какой хорошенький, румяный. Да вот беда, непослушный он получился. Лежал себе на окошке, лежал, да и покатился в лес. Хорошо колобок поступил? (Нет, не спросил разрешения, одному уходить из дома нельзя.)
Далее - беседа с опорой на слайды презентации.
Воспитатель: Взрослых надо слушаться. Но наш Колобок очень хотел пойти погулять.
1 слайд.
Покатился по дорожке в лес. Катится Колобок, а навстречу ему зайчик идёт.
Заяц: Колобок, Колобок, пойдем со мной, я дам тебе конфету «чупа-чупс». Она лежит вон под тем кустом. Такая вкусненькая, сладенькая.
Воспитатель: Ребята, а разве Колобок знаком с зайцем? (ответы детей)
Артем, скажи, Колобок знаком с зайцем? Лиля, скажи, Колобок знаком с Зайцем? Слушаем сказку дальше, как же Колобок поступил.
Заяц: Ну что, Колобок, пойдешь со мной?
Колобок: Нет, заяц, мне бабушка с дедушкой не разрешают останавливаться с незнакомыми и разговаривать с ними, а тем более, брать у них что-то.
Заяц: Вот какой ты упрямый, не хочешь «чупа-чупс», возьми тогда шоколадку. На, откуси!
Колобок: Нет, спасибо, не хочу. Я же тебе сказал, Заяц, у незнакомых брать ничего нельзя. Я ведь тебя совсем не знаю (ответы детей).
Карина, скажи, правильно ли сделал Колобок? Почему?(Правильно, потому что заяц заманил бы колобка и съел бы его)
Катится, катится Колобок, а навстречу ему Волк.
2 слайд.
Волк: Колобок, Колобок, куда ты катишься? Устал, наверно, давай я тебя повезу. Смотри, какая у меня машина. Красивая. Блестит вся. А скорость какая - вмиг довезу.
Воспитатель: Что надо сделать Колобку? Сесть в машину? Поверить Волку?
Вы помните, по сказке, что на самом деле хотел сделать Волк? (Ответы детей-нет нельзя садится к незнакомым,к чужим в машину. Волку верить нельзя ,иначе он тоже съест колобка)
Правильно, съесть Колобка, такого румяного, аппетитного!
Ребята, давайте послушаем сказку дальше.
Колобок: Нет, Волк, садится в машину, с незнакомыми мне не разрешают бабушка и дедушка.
Воспитатель: Дети, правильно сделал Колобок?
(ответы детей- правильно)
Максим М, правильно Колобок сделал?
Саша, правильно сделал Колобок?
Итак, продолжим сказку: И покатился Колобок дальше.
3 слайд.
Катится он, катится, а навстречу ему медведь из-за кустов, схватил нашего Колобка и бросился с ним в лес бежать. Что теперь делать Колобку? Как поступить? (ответы детей)
Ангелина, как поступить Колобку? (громко кричать)
Вика, скажи, как поступить Колобку? (Звать на помощь)
Правильно, Колобок стал очень громко кричать и звать на помощь.
Колобок: Помогите мне. Меня уносит Медведь. Я не знаю его!
-Совершенно верно, когда вас пытается схватить или увести кто-то чужой, незнакомый, нужно вырваться и попытаться убежать или бросится к какому-нибудь прохожему за помощью. И кричите очень громко: «Помогите мне, это не мой (моя) папа (мама). Я не знаю его (ее).»
Итак, слушаем сказку дальше.
Медведь испугался шума, бросил Колобка и убежал в лес. А Колобок покатился дальше. Катится, катится, а на встречу ему, кто бы вы думали? Конечно, Лиса!
4 слайд.
Лиса: Колобок, какой ты румяный, какой ты красивый. Спой мне песенку.
Воспитатель: Колобок обрадовался, что он такой хороший и красивый, и запел песенку:
Колобок:
Я Колобок-румяный бок,
По амбарам метен,
По сусекам скребён.
Лиса: Я хотела бы, Колобок, чтобы ты со мной пошел.
Колобок: Нет, Лиса, не пойду я с тобой, я тебя не знаю.
Лиса: Ну, если не хочешь – не ходи. Только знаешь, куда я иду? В кино сниматься! Роль и для тебя есть!
Воспитатель: Дети, как поступит Колобок?
Богдан, как ты думаешь, как Колобок поступит?
А ты как думаешь, Аня?(не пойдет, потому что он знает что с незнакомыми ходить никуда нельзя.)
Нет, вы ошиблись, всё забыл Колобок, обрадовался и побежал с Лисой. А Лиса его…ам и съела.
Да, вот так грустно закончилась сказка про Колобка.
Хотя большинство людей нам не желают ничего плохого, на первый взгляд трудно определить, что на уме у чужого человека, откуда тебе знать, хороший он или нет?
Физкультминутка.
Покатился колобок (бегут на месте) мимо зайки (изображают зайца: показывают ушки, лапки, хвостик) прыг – прыг – скок. (прыгают на месте, руки на поясе)
Покатился колобок (бегут на месте) мимо мишки (изображают медведя) прыг – прыг – скок. (прыгают на месте, руки на поясе)
Покатился колобок (бегут на месте) мимо волка (изображают волка: пружинистый шаг на месте, хватательные движения руками) прыг – прыг – скок. (прыгают на месте, руки на поясе)
Покатился колобок (бегут на месте) мимо лисоньки (изображают лису) хлоп – хлоп. (хлопают в ладоши).
Лиса догоняет колобков.
Дети садятся за столы.
Как вы думаете, ребята, бабушка с дедушкой огорчились, когда узнали, что больше нет Колобка?
А давайте мы для них слепим новых красивых, румяных колобков.
Практическая часть.
Дети лепят из солёного теста колобков и кладут колобка на подставку. И украшают бисером.
Звучит песенка: «Прыг, скок, колобок».
Итог занятия:
Воспитатель: Ребята, давайте еще раз повторим, в каких случаях вам всегда надо говорить «нет».
Игра «Доскажи словечко»
Каждый грамотный ребенок
Должен твердо знать с пеленок…
Если вас зовут купаться,
В телевизоре сниматься,
Обещают дать конфет,
Отвечайте твердо: «НЕТ»
Вам предложат обезьянку,
Или даже денег банку,
Или даже в цирк билет-
Отвечайте твердо: «НЕТ»
Позовут лететь к Луне,
Покататься на слоне…
Есть на все простой ответ,
Ты ответить должен « НЕТ».
И я, думаю, что вы ребята, эти правила будете не только знать, но и выполнять.