SMI.KAZANOBR.RU

Поликультурное образовательное пространство школы

IMG_20161114_104053

«Активные формы развития поликультурного образовательного пространства школы» - тема городского семинара, проходившего 14 ноября 2016 года на базе школы №132 Ново-Савиновского района г.Казани (директор Осипова О.А.). Участников семинара приветствовали Тарасова Г.В, методист ИМО Управления образования г.Казани, директор школы Осипова О.В., которая рассказала о проекте «Диалог культур», а затем пригласила провести дегустацию английской, русской, татарской, китайской кухни.
Семинар превратился в большой праздник знаний и таланта. В этот день в школе отмечали День английского языка. Участники семинара окунулись в атмосферу сотрудничества, сотворчества, психологического комфорта. Музыкальное утро «Настроение», оформление рекреаций в духе английской, китайской культур (выставки, экспозиции), музыкальные номера на различных инструментах, фрагменты с Дней русской, татарской, китайской культур, проводимых во время перемен, – всё свидетельствовало о высоком уровне педагогов школы №132 и музыкальной школы №11, сотрудничестве учащихся и учителей.
Участники семинара посетили уроки английского, русского и китайского языков. Мастер-класс по каллиграфии провела китаянка Лю Фан Фан, студентка Института Конфуция. Внеурочная деятельность была представлена литературно-музыкальной композицией по сонетам В.Шекспира «Не хвастай, время, властью надо мной» на английском языке.
На уроках и во внеклассной деятельности осуществлялось глубокое личностное взаимодействие «учитель-ученик» через совместную деятельность и доверительные отношения. Учителя формируют коммуникативные компетенции, через язык прививают любовь к языку и к культуре страны изучаемого языка.
Подвели итоги на круглом столе, на котором участники семинара отметили, что мир, в котором мы живём, стал разнообразным и противоречивым одновременно, а конфликты становятся повседневным явлением в нашей жизни. В этих условиях школа решает сложнейшую задачу в формировании человека, способного влиться в общество как отдельно взятой страны, республики, международное сообщество полноправным гражданином, который несёт не только свою национальную культуру, но адекватно воспринимает культуру других народностей. Решать такие задачи помогают и активные формы развития поликультурного образовательного пространства.