SMI.KAZANOBR.RU Учитель года города Казани-2024

Из опыта работы. Кто мы?

_HfqXBimN8Q

Из опыта работы.
Детские организации- кто мы?
В период социально-экономических коренных преобразований в нашей стране дело о воспитании молодого поколения, несомненно, приобретает особое значение для развития общества. Именно поэтому, организация молодежного досуга является основополагающим фактором в формировании здоровой нации. Это не только заполнение свободного времени школьников и студентов под знаком здорового образа жизни и легитимности, но и развитие творческого потенциала, совершенствование личностных возможностей, приобщение к социо-культурным и образовательным ценностям, вхождение в систему социальных связей и удовлетворение индивидуальных интересов в личностно-значимым сферах деятельности. К сожалению, несмотря на активную работу различных комитетов и ведомств, работающих в сфере молодежной политики и детского отдыха, именно в этих сферах существует главная проблема – информационный вакуум. Это представляет собой значительную угрозу общества, т.к. именно подростковая среда является главным сосредоточием существующих проблем социума. Социализация подрастающего поколения проходит явным креном от нравственного, что зачастую мы задаемся вопросом «А наши ли это дети?». На мой взгляд, не все еще потеряно, пока есть люди, обеспокоенные отсутствием четко выраженной национальной идеей, которая, должна выражаться в отношении к подросткам, как к достойной и самостоятельной части общества, а также развитии этого социального института.
Так, на сегодняшний день в Татарстане создана четкая структура работы с детьми и подростками в рамках молодежных общественных организаций. Основные из них представлены ниже:
• Совет молодежных организаций РТ;
• Союз наследников Татарстана;
• Татарский республиканский молодежный общественный фонд «Сэлэт»;
• Общественное Молодежное экологическое движение РТ «Зеленый город».
• Общественная молодежная организация «Отечество»;
• Молодежная общественная организация «Клуб веселых и находчивых» Республики Татарстан;
• Совет детских организаций Республики Татарстан;
• Федерация спортивного туризма Республики Татарстан.
Как мы видим, тематика каждого клуба достаточно разнообразна и дает возможность развиваться детям в любом направлении. Однако каким детям? Целеустремленным и активным. По статистическим данным, озвученным на итоговой коллегии Министерства по делам молодежи, спорту и туризму РТ, лишь восьмая часть всех физически способных детей и подростков задействована в каких-либо кружках и секциях. Эта часть молодежной среды не нуждается в активном привлечении в институты детского досуга, т.к. они сами находятся в поиске подходящих молодежных организаций. Так что же делать с остальным процентом молодежи, не имеющим достаточной доли энтузиазма в решении вопросов заполнения собственного личностного пространства? Как бороться с аморфностью современной молодежи? Задумаемся о том, почему же дети наши вместо молодежных досуговых объединений идут на улицы? Чем улица привлекает детей? Тем, что они свободны в своем проявлении на улице. Не придерживаясь регламента и каких-либо кодексов, они удовлетворяют свои потребности «по интересам». Основная потребность - это общение. Конечно, на улице они получают это общение во всех его проявлениях. Еще один фактор – фактор совместной деятельности. Так или иначе, дети на улице включаются в совместную деятельность. Это необходимо для подросткового возраста. Только стоит оговориться, что совместная деятельность бывает различная, она бывает со знаком плюс, и со знаком минус.
Все выше сказанное не ново. Никого из здравомыслящих людей не нужно убеждать в необходимости создания детских и молодёжных общественных объединений.
Моя работа, по сути как раз и приближает учащихся к позитивным изменениям внутри себя и окружающих людей. Педагог- организатор, как и пионервожатый когда-то, человек который является проводником детской души. Свою школьную организацию «КОПИ» (клубная организация по интересам) я создавала с учётом потребностей современного общества и интересов детей. Она имеет разнообразные направления для проявления детьми своих способностей. Каждый ребёнок в организации чувствует себя сильнее, проявляет большую активность в решении насущных проблем, имеет особый взгляд на развитие общества. В то же время проявляет свои способности в интересующем его направлении деятельности творческой, поисковой, волонтерской и других. С помощью детской общественной организации дети раскрывают личностный потенциал, не вписывающийся по тем или иным причинам в структуру учебной деятельности. За девять лет существования организации каждый ученик, рано или поздно вовлекается в мероприятия и становится активным исполнителями различных поручений. В организации они получают и общение и совместную деятельность, со знаком плюс. В итоге дети с «девиантным поведением» приобщаются к жизни в организации и отдаляются от улицы. Исследования психологии подростков показывают, что охотнее дети готовы общаться со своими сверстниками, может быть слегка старшими товарищами, которые на своем личном примере показывают, что можно уйти с улицы именно поэтому в нашей организации существует принцип «равный равному» - т.е. школьник - школьнику. С помощью детской общественной организации дети раскрывают личностный потенциал, не вписывающийся по тем или иным причинам в структуру учебной деятельности. Качественным результатом в создании и развитие детских организаций я считаю создание личности с принципами : «не нам сделали, устроили, провели», а «мы провели, решили, сделали».

Остается одно: общественным организациям необходимо проявить инициативу снизу и продолжать воссоздание утраченных общественных институтов воспитания. С этим согласился и президент Владимир Путин. В день рождения комсомола, который отмечается 29 октября, был подписан Указ о возрождении организации, которая займется воспитательной работой среди школьников. Ее, получившую название «Российское движение школьников», уже окрестили новой «пионерией» по аналогии с детско-юношеской организацией, существовавшей в СССР. Но, безусловно, речь о воссоздании той структуры не идет, это уже невозможно. Речь идет о масштабной работе в обществе, и каждый успешно проведенный молодежный проект может стать примером для государства и общества.

Прикрепленный файлРазмер
28.jpg64.35 кб

Комментарии

Присоединяюсь к комментариям выше! Наши дети в надежных руках, пока есть такие учителя! Спасибо!

С уважением,
Дина Мухтаровна

Наталья Васильевна, СПАСИБО за ваши старания и труды!

Уважаемая,Наталья Васильевна, спасибо вам за ваш неописуемо тяжелый труд! Вы способствуете тому,чтобы дети были толерантными,ответственными,креативными,добрыми.Такие ученики всегда будут востребованы, нужны обществу!Спасибо!

Учительница татарского языка и литературы