SMI.KAZANOBR.RU Учитель года города Казани-2024

Эссе "Гордимся прошлым - строим будущее"

2

Педагог-психолог
Цыбина А. А
МАДОУ №145
ЭССЕ « ГОРДИМСЯ ПРОШЛЫМ - СОЗДАЁМ БУДУЩЕЕ»

«Всеобщий закон – законов-закон преемственности,
ибо что такое, в конечном счете, настоящее, как ни роток прошлого»
УОЛТ УИТМЕН
Я хочу вам рассказать одну историю, наверное, кому-то она покажется наивной, кому-то выдуманной, на самом деле это кусочек моего детства-прошлого, которым я безумно горжусь. Когда я была совсем малышкой, как и многих других детей меня, привели в обычный детский сад, мы росли, играли, дружили, развивались. Рядом с нами были те, которых я с глубоким чувством уважения могу назвать лучшими воспитателями настоящего, прошлого и будущего. Эти богини добра и искренности научили нас верить в чудеса, в исполнения желаний, в сказку. Я повзрослела, стала взрослой, многое изменилось, но вера в чудо и вера в мечту осталась. Я мечтала, что когда нибудь и я буду работать в детском саду, буду играть с детками, буду устраивать им праздники, я научу их добру и дружбе. Моя мечта сбылась, я работаю в этом же детском саду – педагогом-психологом, уже 10 лет. За это время я поняла, что я приняла правильное решение – я занимаюсь любимым делом. Каждый день для меня это новые открытия, новые возможности – это шанс сделать наше будущее самым счастливым. Наиболее полюбившемся направлением в своей работе я предпочла работу с детьми раннего возраста, а именно «созданию психолого-педагогических условий формирования эмоциональной сферы детей раннего возраста».
К своим занятиям с малышами я стараюсь готовиться очень основательно, ведь ни для кого не секрет, что возраст до 3х лет, психологи часто называют возрастом нераскрытых резервов. В этот возрастной период закладываются наиболее важные и фундаментальные человеческие способности: познавательная активность, любознательность, интерес к окружающему, уверенность в себе, доверие к другим людям, целенаправленность действий, настойчивость и воображение, творческая позиция и многое другое. К сожалению, эти огромны резервы далеко не всегда реализуются. Дело в том, что эти способности не возникают сами собой, а требуют участия взрослого и определённых психолого- педагогических условий.
Цель, которую я преследую в своей работе:
1. Забота о здоровье, эмоциональном благополучии, развитие способностей ребёнка.
2. Создание атмосферы гуманного и доброжелательного отношения ко всем воспитанникам, развитие самостоятельности и творчества.
Основные задачи, которые я ставлю перед собой:
1. Способствовать регулированию психоэмоционального состояния дошкольников.
2. Развивать коммуникативные навыки.
3. Повышать самооценку детей
4. Обеспечивать взаимосвязи сенсорного, умственного и речевого развития.
5. Развивать мелкую моторику рук, воображение.
В своей работе с детьми я стараюсь учитывать индивидуальные особенности каждого ребёнка.
В процессе наших занятий каждый ребёнок приобретает возможность получать новую, порой неожиданную информацию, совершает своего рода открытия. В связи с этим возникла необходимость разработать программу психолого- педагогического сопровождения эмоционального развития детей раннего возраста, которая должна рассматриваться как система профессиональной деятельности психолога, направленная на создание условий для эмоционального благополучия и развития личности ребёнка.
Я разработала авторскую программу для детей раннего возраста «Маленькие волшебники». Данная программа разработана на основе ведущих методик и теорий раннего развития детей, в соответствии с требованиями и принципами ФГОС ДО. Данная программа развивает творческие, физические, интеллектуальные способности детей, эмоциональную сферу и делает их пребывание в дошкольном образовательном учреждении ярким, интересным, запоминающимся, т.е. обеспечивает (в соответствии с ФГОС ДО) «полноценное проживание ребёнка детства».
Программа даёт возможность и родителям быть активными участниками развивающего процесса своего ребёнка и в полной мере наблюдать динамику интеллектуального и психологического развития своего малыша.
Использую новые подходы и инновационные технологий во взаимодействии педагога и ребёнка для успешного его развития. Вовлечение родителей в развивающую деятельность, активно включая их в развивающий процесс, используя нетрадиционные формы взаимодействия.
И сегодня, вместе с нашими детками мы добились больших успехов, о которых мы смело, говорим, и которыми гордимся.
Участие в конкурсе « Лучший Воспитатель года-2016» стало для меня ответственным шагом на пути к поставленной цели, что дало дополнительный стимул в работе.
На мой взгляд, чтобы достичь высокого уровня мастерства можно, если ты в душе творец, способный наслаждаться не только результатом, но и сами процессом создания.
Меня всегда волновал и волнует профессиональный уровень педагогов дошкольных учреждений. Ведь нам вместе создавать Детский сад будущего, тот сад, где маленькому человечку будет тепло, светло, уютно, прежде всего, от того, что окружать его будут люди любящие, знающие свое дело, мастера в своей профессии, люди, которые пришли в этот дом по призванию, по велению своего доброго, чуткого, открытого для детей сердца. Построить этот дом мы сможем только своими заботливыми руками, своим неравнодушным сердцем, своей щедрой душой. Вот тогда-то наши детские сады и станут самым лучшим местом для наших ребят, для их родителей, и нас самих.
Обращаясь к педагогам, хочу сказать, что только если мы будем уважать и гордиться прошлым, мы сможем построить счастливое будущее. Будущее, которое будет гордиться нами!!!