SMI.KAZANOBR.RU Учитель года города Казани-2024

Глинская Любовь Александровна МБОУ "СОШ№79"

risunok2

Презентация опыта работы

Я, Глинская Л.А, учитель изобразительного искусства, закончила Чувашский Государственный Педагогический Институт художественно-графический факультет. Работаю в школе № 79 г.Казани, где учатся обычные, не отобранные, как для гимназии и лицеев дети. У многих семей учащихся низкий материальный достаток, но желание творить, создавать прекрасное есть у каждого ребенка. В этом учебном году в нашей школе открылись 2 первых класса. Это, в основном, подготовленные к школе ребята: умеют различать цвета, имеют представление о картинах художников, обладают навыками работы с карандашами, фломастерами, красками. К концу третьей четверти эти ребята уже имеют базовый уровень подготовки: знают основные жанры и виды изобразительного искусства, умеют различать основные и составные, теплые и холодные цвета, узнают произведения выдающихся отечественных и зарубежных художников, имеют навыки работы художественными материалами, применяют навыки несложных зарисовок с натуры, умеют построить простую композицию и передать настроение в собственной творческой работе.
Этому способствует технология обучения, основанная на активизации и интенсификации деятельности учащихся. По мере развития техники возрастает значение высокого начала в нашей жизни. В стандартных, лишенных душевного наполнения в вещах исчезает чувство гуманности, сердечной мягкости, теплоты, человек становится жестче, ограниченнее в потребностях, утрачивает сложившиеся издревле связи с землей. Занятие изобразительным искусством оживляют в сознании ребенка мертвые ритмы улиц и площадей, воспитывают у него нравственную отзывчивость сердечность. Ребенок начинает понимать, что живет в мире чудес и красоты. Благодаря таким приемам работы, как игры во всех модификациях, создание проблемной ситуации, организации проблемного изложения, создание условий для поисковой деятельности учащихся, в сердце ребенка рождается чувство любви к совершенству природы.
Развивается самая важная человеческая способность – способность творить. Из творческих потенциалов отдельных людей складывается динамизм, творческий потенциал общества. На занятии изобразительным искусством японская школа, например, отводит 6 часов в неделю, наша – 1. Но даже при таком положении дел появляются работы, которые не стыдно показать на выставках, рождаются интегрированные уроки, которые входят в брошюру Института Развития Образования Республики Татарстан кафедры культурологи под руководством Громовой Л.А. Проведены открытые уроки на районных и городских семинарах учителей биологии, химии, географии, на семинарах учителей начальных классов и технологии. Выступление на учебно-методической стажировке заместителей директоров по воспитательной работе.

За несколько лет работы скапливается огромное количество коллективных, индивидуальных произведений учеников в различных техниках, от объемных до плоских, но их негде хранить, чтобы потом систематизировать, фотографировать, но так как не всегда удается это сделать вовремя, прекрасные выставочные образцы просто пропадают, ломаются. А творения нужно беречь, показывать их даже не на фотографиях, а «живыми», чтобы ребенок смог «пощупать», понять конструкцию и насладиться истинным цветом, объемом, композицией.
Моя программа минимум – фотографировать и систематизировать работы учащихся, максимум добиться помещения для творческих поделок. Как же необходим такой музей творческих работ учеников для первоклассников, которые делают первые шаги на пути осознанного изображения формы и характера действия предметов. Ученики старших классов выражают свое отношение к миру, отзывчивость и любовь к родной природе, своему народу, восхищаются художественной культурой других народов.

Учащиеся нашей школы занимают призовые места в городских, районных и школьных конкурсах рисунков.