SMI.KAZANOBR.RU Учитель года города Казани-2024

Эссе "Гордимся прошлым - строим будущее"

Князькина Елена Павловна , педагог дополнительного образования МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №35 с углубленным изучением отдельных предметов» Приволжского района г.Казани

«Наша молодежь любит роскошь, она дурно воспитана, она насмехается над начальством и нисколько не уважает стариков. Наши нынешние дети стали тиранами, они не встают, когда в комнату входит пожилой человек, перечат своим родителям. Попросту говоря, они очень плохие»
Сократ (470-399 г. до н.э.).

Проходили века и тысячелетия, а молодежь не менялась и становится непонятным, каким образом цивилизации удалось не только выжить, но и достичь тех успехов, свидетелями которых мы являемся. Моё твёрдое убеждение, что каждое поколение должно быть лучше предыдущего. Иначе в чем смысл прогресса человечества.
Каждый ребенок — это личность! Он «свой собственный», как сказал дядя Федор из мультипликационного фильма «Каникулы в Простоквашино». И это так. Соответственно, и подходить к вопросу преподавания нужно с позиции, что каждый ребенок — это отдельная интеллектуальная единица, заслуживающая индивидуального подхода.
Принятые Федеральные государственные образовательные стандарты (ФГОС) направлены не на накапливание знаний, а на успех ученика в обществе. Надеюсь, благодаря ее реализации, нам удастся совершить переход от массового к фактически индивидуальному образованию.
Недостаточное внимание к геологическим и туристским знаниям в курсах средней школы является серьезным дефектом обучения. Программа в системе дополнительного образования призвана восполнить этот дефект базового образования. И хотя занятия по этой программе, естественно, не могут обеспечить школьников всеми необходимыми знаниями, однако познакомят их с основными геологическими процессами и их экологическими следствиями, что будет способствовать осознанию необходимости осторожного отношения к геологической среде, прогноза и учета возможных последствий при любом типе использования ее в народно-хозяйственных целях.
Геологическое образование в рамках системы дополнительного образования имеет широкие возможности в свете концепции, рассматривающей исследовательскую деятельность детей как основу успешного образовательного (да и вообще познавательного) процесса.
В рамках дополнительного образования возможно и решение собственно научных задач, в основном связанных с накоплением и исследованием фактического материала.
Геологическое и туристское образование важно и с иной точки зрения. Выезжая на природу в поход, дети сталкиваются со многими геологическими объектами и задают родителям множество вопросов. Но, как правило, родители оказываются неподготовленными к ответу на эти вопросы и часто проходят мимо интереснейших объектов, знакомство с которыми могло бы помочь развить любознательность детей и привить им интерес к естественно-испытательной деятельности, а также познакомить с некоторыми проблемами экологии геологической среды. А ведь школьники, какие бы они профессии не избрали, — будущие родители, и обучение будущих родителей является одной из важнейших задач школьного образования как фактора развития общества. И поэтому в моей деятельности принцип: гордимся прошлым - строим будущее - очень актуально.

Смысла нет перед будущим дверь запирать,

Смысла нет между злом и добром выбирать.

Небо мечет вслепую игральные кости —

Все, что выпало, надо успеть проиграть!

Омар Хайям