SMI.KAZANOBR.RU

"Гордимся прошлым - строим будущее."

Кто прячет прошлое ревниво,
Тот вряд ли с будущим в ладу, -
писал когда-то А.Т. Твардовский в своей поэме «По праву памяти», утверждая право человека на память, споря с теми, кто считал, что нужно « в забвенье утопить» «живую быль».
Народы, страны и конкретные люди живут памятью о прошлом, о тех страницах истории, которыми так богата земля. Я тоже помню прошлое моей страны, моего народа, моей семьи. Помню и горжусь. Невозможно не гордиться своей бабушкой, которая прожила очень трудную, невероятно трудную жизнь, но сумела сохранить силу духа, оптимизм и умение радоваться каждому дню, подаренному ей Богом.
Я была тогда с моим народом,
Там, где мой народ, к несчастью, был,-
эти строки из поэмы «Реквием» Анны Ахматовой моя героическая бабушка с полным правом могла сказать и о себе (как, впрочем, многие тысячи, миллионы других женщин).
Да, она, рожденная в 1917 году, строила Магнитку вместе с сосланными туда родителями, трудилась в поле, рыла окопы, ждала и не дождалась мужа с фронта, одна растила детей в то трагическое время… И, несмотря на все эти испытания, была очень доброй, веселой, жизнерадостной. Разве нельзя гордиться таким человеком, таким прошлым семьи и страной, где жили и живут такие люди?!
«Разумное, доброе, вечное» - вот чему учила моя бабушка своих детей, потом внуков и правнуков. Я тоже пытаюсь это делать. Я учитель. Я иду на урок - «сеять разумное, доброе, вечное». Мои ученики – это наше будущее. И моя задача – соединять здесь и сейчас, на уроках, прошлое с будущим. Прошлое – знания, накопленные предшественниками, традиции, передаваемые из поколения в поколение. Это вера в будущее, без которой не бывает движения вперёд. Будущее – это поколение нынешних детей, моих учеников, от которых и зависит судьба как отдельного человека, так и судьба всей страны. Вот так я и стала мостиком между прошлым и будущим.
«Будущее никогда просто так не случалось. Оно создавалось,» -говорил Уилл Дьюрант. Вот это самое будущее мы и создаем, каждый день приходя в школу. Школа – зеркало жизни, какими будут наши дети – зависит от нас. Если хочешь, чтобы ребенок был честным, добрым, ответственным, начни с себя. Необходимо не только открывать дверь на пути к знаниям, но и дверь в мир сложных человеческих отношений, учить жить в окружающем мире не властвуя, а сотрудничая, формировать гуманное отношение к природе, пробуждая, по словам поэта «чувства добрые», приобщая к высокой нравственности. Важно, чтобы в стенах школы ребенок научился отличать доброе от злого, прекрасное от безобразного, научился заботиться о близких, сострадать, мечтать…
Меняются времена, лица, ученики, но остаётся главное: мы продолжаем учить детей пониманию происходящего в данный момент времени, уважать историю своей страны и учитывать уроки прошлого, идти вперёд, строя свое будущее…