
Моя методическая тема
Методическая тема «Формирование положительной мотивации учащихся к изучению иностранного языка в процессе освоения иноязычной речевой деятельности» была сформулирована в 2015 году.
Актуальность данной темы обусловлена особенностями современного образовательного процесса, осуществляющегося на фоне активных инноваций в социальной и экономической сферах жизни нашего общества.
Основными задачами обучения иностранному языку в современном обществе являются: реализация личностно-деятельностного подхода и формирование устойчивой положительной мотивации в учебной деятельности. Исходя из тезиса отечественных (Л.И. Божович, Л.С. Выготский, П.Я. Гальперин, И.П. Подласый, А.Н. Леонтьев, А.К. Маркова) и зарубежных (Дж. Брунер, Д. Берлайн, И. Лингарт, М. Фюмадель и др.) исследователей о роли мотивации в деятельности, в том числе учебной деятельности, о том, что мотивация является одним из наиболее важных инструментов управления учебной деятельностью учащихся, мы считаем актуальным найти управления мотивацией учащихся в контексте иноязычной речевой деятельности.
Научный интерес к изучению поставленной проблемы обусловлен тем, что она имеет значение для развития теоретических представлений о феномене мотивации школьников при овладении иноязычной речевой деятельностью, а также для определения условий ее развития при обучении иностранному языку.
Безусловно, иностранный язык требует работы – ежедневной и систематической. Он требует работы, которая мотивирована. Ученик должен знать, ради чего он это делает, должен иметь четко поставленную конкретную цель изучения иностранного. Например, цель может состоять в том, чтобы овладеть английским языком и уметь читать У.Шекспира в подлиннике, или быть в состоянии самостоятельно разобраться в технической документации дисплейной техники, которой он увлекается, или уметь грамотно переписываться с зарубежными сверстниками. Таким образом, учитель постепенно, целенаправленно, с помощью различных методов и приемов, а также в процессе освоения различных видов деятельности подводит детей к выводу о том, что изучение иностранного языка жизненно важно, то есть формирует у них устойчивую мотивацию учения.
Была сформулирована проблема. Она заключается в поиске эффективных условий и способов формирования положительной мотивации учащихся к изучению иностранного языка в процессе освоения иноязычной речевой деятельности.
Была определена цель методической работы – разработать, теоретически обосновать и экспериментально проверить комплекс педагогических условий, необходимых для успешного формирования положительной мотивации учащихся к изучению иностранного языка в процессе освоения иноязычной речевой деятельности.
Объектом методической работы является процесс формирования положительной мотивации учащихся к изучению иностранного языка.
Предметом являются педагогические условия формирования положительной мотивации учащихся к изучению иностранного языка.
В соответствии с обозначенными целью, объектом и предметом работы сформулированы следующие задачи:
1) Выявить и проверить комплекс педагогических условий формирования мотивации учащихся к изучению иностранного языка.
2) Разработать и проверить методику формирования мотивации учащихся к изучению иностранного языка.
- Кузьмина Елена Ивановна's блог
- Войдите на сайт для отправки комментариев