SMI.KAZANOBR.RU Учитель года города Казани-2024

Эссе "Служебный роман"

Эссе «Служебный роман»
Я работаю музыкальным руководителем в детском саду. Для меня моя работа – это радость. Радость общения с детьми, которые дарят мне свою любовь и привязанность радость творчества - постоянно погружаться в мир сказки, волшебства, музыки и радость жизни. А когда-то я об этом только мечтала!
Самые яркие детские воспоминания – я сижу за столом, играю на воображаемом пианино, рядом сидят куклы. Я - музыкальный руководитель. В 5 лет я впервые выступила на утреннике с сольной песней о кузнечике, а в 6 лет мне купили детский рояль с настоящими чёрными и белыми клавишами, и я подбирала на слух детские песенки. А дальше меня вели замечательные педагоги музыкальной школы, музыкального училища, где получила специализацию «Учитель музыки в школе и музыкальный руководитель в детском саду». Вопрос выбора учреждения не стоял. Конечно же - детский сад!
Каждое утро я переступаю порог своего второго дома. Привычным жестом включаю свет в просторном музыкальном зале. Тихо и пусто, но это ненадолго. Очень скоро все пространство заполнится шумными, пытливыми, любопытными детскими голосами. И вместе с ребятами запоет и сердце и душа.
Столько нужно всего приготовить, чтобы музыкальные занятия прошли интересно. Ведь это маленький праздник, где есть всё: танцы, песни, игры на музыкальных инструментах.
Каждый конспект составляю так, чтобы научить детей новому, создать для них ситуацию «абсолютного успеха». А сделать это можно только через игру. - Сыграй, станцуй, придумай выразительные движения для того или иного персонажа – как ты хочешь.
И я сразу вижу, как глаза детей загораются интересом и желанием, дети могут гораздо больше, чем мы думаем.
Сейчас я стала часто ловить себя на мысли, что всё время, проведённое на занятии, не назвала бы работой в полном смысле этого слова. Мы просто вместе сочиняем песенки, танцы, театральные этюды, импровизируем на музыкальных инструментах, «рисуем музыку», словом, остаёмся очень довольны друг другом, так как являемся единомышленниками в непредсказуемом творческом процессе. И как же приятна та радость от достижения результата... от детских побед, волнения, творчества.
И всегда стараюсь следовать правилам, которые вывела сама для себя:
- Не забывай, что все дети разные, и каждый из них по – своему выражает эмоции;
- Не скупись на похвалу и избегай категоричных оценок.
- Хорошо так, как придумали ребята.
Убеждена, что соблюдение этих простых правил гарантирует успех музыкальному руководителю,
Время незаметно бежит вперёд. В музыкальный зал спешат ребята из логопедической группы с нарушениями речи. Но я стараюсь не замечать их недуг, а подбирать такие средства обучения, которые помогут им справиться с проблемами. А впереди ещё столько планов! Во-первых, надо позаниматься с музыкально одарёнными детьми, во-вторых – с ребятами, имеющими проблемы в музыкальном развитии.
Настала пора заняться методической работой – подготовиться к выступлению перед коллегами-музыкантами. Эти встречи имеют для меня большое значение. Тут и обмен опытом, и общение, и разработка совместных проектов. Чтобы заседание прошло интересно, подбираю мультимедийное сопровождение. Его использование стало для меня эффективным средством обогащения образовательного процесса, так как позволяет детям перенестись в другое пространство, создавая воображаемую ситуацию.
Вот и середина рабочего дня. Но сидеть на месте – не для меня. Нужно изучить материалы свежего номера журнала «Музыкальный руководитель», составить план консультации для воспитателей и т.д.
Угомонились малыши, а у педагогов в тихий час начинается ответственная работа. Старший воспитатель (Елена Викторовна Качушкина, её доброе отношение ко мне – это как великая китайская стена… Своими успехами, свободой думать и творить я ей обязана как никому другому!) организовала семинар по проблемам взаимодействия с родителями. Это, конечно, очень важно, поскольку родители – полноправные участники образовательного процесса. Наш коллектив ищет новые формы сотрудничества с ними, повышая тем самым имидж учреждения.
Закончились дела, а я не устала. Мне некогда считать свои года, я как батарейка, которую заряжают дети своим смехом, энергией, улыбками и желанием познавать всё.
Каждый мой рабочий день не похож на предыдущий, ведь работа музыкального руководителя – это постоянный поиск чего-то нового, интересного, познавательного, обучающего. С современными детьми нельзя быть музыкальным руководителем «вчерашних знаний». Мир быстро идёт вперёд, и мне необходимо за ним поспевать, интересоваться всеми проблемами ребёнка, чтобы руководить процессом обучения дошкольников. Я убеждена, что дети должны жить в мире музыки, красоты, игры, сказки, фантазии, творчества. Как музыкальный воспитатель, я не подавляю природу ребёнка, а, словно скульптор следую за ней, наблюдаю, выявляю, поддерживаю основные линии её развития, исключая подгонки под стандарт.
Музыкальный руководитель – для меня давно уже не просто профессия, а образ жизни.
Завтра снова наступит день и всё повторится: приятная круговерть, счастливые детские лица, любимый детский сад…
А когда-то я об этом только мечтала.