
Футбол в детском саду.
Футбол в детском саду.
УрмеевРинадГазизович ,
инструктор по физическому воспитанию,
МАДОУ №125 Кировского района г. Казани
В настоящее время, несмотря на разнообразие программ, внедряемых в дошкольных образовательных учреждениях, проблема совершенствования физического воспитания детей остается актуальной. Это подтверждается тенденцией ухудшения состояния здоровья, снижением уровня двигательной подготовленности детей. Специалисты отмечают, что совершенствование системы физического воспитания необходимо как в плане традиционно используемых, так и внедрения новых средств, форм и методов занятий физическими упражнениями. В системе физического воспитания особый интерес представляет использование игровых методов и упражнений из арсенала спортивных игр. В нашем детском саду в течение шести лет используется методика обучения элементам футбола в системе физического воспитания детей. Наблюдается тяга и высокий интерес детей к занятиям футболом, что позволяет использовать этот вид спорта не только как средство физического развития, но и как важный фактор воспитательного, педагогического воздействия. В процессе занятий формируются такие качества, как коллективизм, выдержка, целеустремленность, дисциплинированность. Итоги мониторинга свидетельствуют о положительной динамике уровня сформированности основных движений и физических качеств, потребности в двигательной активности детей.
ЗАДАЧИ ОБУЧЕНИЯ И ТРЕНИРОВКИ ЮНОГО ФУТБОЛИСТА
- укрепление здоровья и всестороннее физическое развитие;
- овладение спортивной техникой, воспитание волевых качеств;
-приобретение практических навыков и теоретических знаний в футболе;
-воспитание интереса и любви к футболу;
- взаимодействие инструктора по физической культуре с родителями и преподавателями физического воспитания детских садов и школ для активного привлечения детей к занятиям футболом.
Подвижные игры и упражнения с мячом (элементы футбола)
1.Удары по неподвижному мячу правой и левой ногой с одного, двух, трех шагов
2. Удары по неподвижному мячу правой и левой ногой с разбега.
3. Одни ребенок катит мяч, другой сбоку ударяет по нему ногой.
4. Бросать мяч руками вверх и принимать его на подошву.
5. Один ребенок катит мяч руками, другой останавливает его ногой.
6. Один ребенок посылает мяч ногой, другой останавливает (тоже ногой).
7. Вести мяч правой и левой ногой по прямой.
8. Вести мяч толкая его поочередно то правой, то левой ногой по прямой.
9. Вести мяч вокруг конусов
10. Вести мяч с ускорением и ударять по воротам.
11. Бросать мяч из-за головы двумя руками.
12. Бросать мяч по цели на точность попадания.
13. Один ребенок бросает мяч, другой принимает его.
14. Одни ребенок ведет мяч ногой, другой улавливает момент и вступает в борьбу за мяч.
15. Один ребенок стоит в воротах, другой с 4 - 5 м легко ударяет по мячу, тот ловит и бросает обратно.
16. Игровое упражнение «Ну-ка отними!» в паре с тренером.
Подвижные игры
"Точно в цель".
Выбираются 2 охотника, которые встают на противоположных сторонах площадки. Остальные игроки встают в центр. Охотник ударом по мячу ногой, старается попасть в игроков находящихся в центре. Второй охотник останавливает мяч ногой и выполняет ответный удар. Удары по мячу выполняются различными частями стопы.Игрок, в которого попал мяч, выходит из игры.
"Попади в цель".
Все дети делятся на несколько групп, каждая группа становится в круг, водящий - в центре. Дети передают друг другу мяч ногой, стараясь попасть в водящего. Попавший становятся водящим, а ребенок, бывший водящим, встает в круг. Мячом можно ударять только в ноги водящего.
"Гонка мячей".
Все дети свободно располагаются на площадке, у каждого - по мячу. После свистка все ведут мяч ногой, до определенной черты, стараясь,не сталкиваться друг с другом.
"У кого больше мячей".
Дети образуют две разные команды. Каждая из них берет два мяча и располагается на своей половине площадки. Площадка разделена сеткой, подвешенной на уровне 40 - 50 см от земли. После сигнала воспитателя дети стараются ударом ноги так направить мяч, чтобы он, прокатившись под сеткой, остановился на противоположной стороне площадки. Выигрывает та команда, у которой после второго сигнала воспитателя находится меньше мячей, или проигрывает та команда, у которой одновременно окажется четыре мяча.
Игра «Стоп»
Дети ведут мяч, толкая его поочередно то правой, то левой ногой; по сигналу «Стой!» они быстро останавливают мяч подошвой ноги сверху.
«Не пропусти мяч»
Один ребенок бросает мяч, другой — с расстояния 3 — 4 м принимает его.
«Ловкий вратарь»
Один ребенок стоит в воротах, другой — с расстояния 4 — 5 м слегка ударяет по мячу, вратарь ловит мяч и бросает обратно. Еще один вариант: несколько детей поочередно посылают мяч вратарю.
Эстафеты
Бег с мячом
На площадке обозначается линия старта, за которой команды по 6-8 игроков строятся в колонны. Первые номера каждой команды имеют по мячу. Перед каждой командой на расстоянии 2,5 м - 3 м один от другого устанавливают 4-5 конуса. По сигналу первые номера устремляются вперед, обводя "змейкой" конусы, и таким же образом возвращаются назад. На линии старт - финиш игрок останавливает мяч и передает его следующему участнику и т.д. Побеждает команда, быстрее закончившаяигру
Пингвины с мячом.
В игре участвуют две команды, которые выстраиваются в колонны за линией старта. В 5 - 8 м от детей - флажки. По сигналу первые номера каждой команды, зажав между коленями мяч, устремляются к флажку (дети переваливаются с ноги на ногу, словно пингвины). Добежав до флажка, они ударом ноги направляют мяч через площадку вторым номерам, а сами становятся в конец колонны. Игра заканчивается, когда все "пингвины" выполнят перебежки и мяч снова окажется у первого номера колонны. Если ребенок потеряет мяч во время бега, нужно взять его и продолжать игру.
Все перечисленные выше приемы совершенствуются в совместной со взрослыми и самостоятельной деятельности детей, в подвижных играх, эстафетах и, конечно, в самой игре ФУТБОЛ.
Играйте вместе с нами!
Прикрепленный файл | Размер |
---|---|
047.jpg | 40.37 кб |
- Урмеев Ринад Газизович's блог
- Войдите на сайт для отправки комментариев
Комментарии
Для человека очень важен спорт
Кто полюбил его, тот нас поймет.
Не зря мы спорт все прославляем
Здоровье детям укрепляем.
Бег, прыжки, метание мяча
Не страшна нам стужа, не страшна жара
Для спорта время года не помеха,
Веселье – это, радость и потеха.
Хотя бы для примера взять – футбол,
Какое счастье крикнуть громко: «ГОЛ!»