SMI.KAZANOBR.RU Учитель года города Казани-2024

Проектная деятельность

33

"Под проектом в образовательной деятельности понимается творческая завершенная работа учащегося, выполненная под руководством учителя. Впервые метод проектов был предложен американскими педагогами в конце XIX в. и рассматривался ими как способ обучения решению практических задач и возникающих при этом проблем.
В нашей стране в 20-30 годы XX в. этот метод связывали, прежде всего, с всесторонним развитием личности и стали внедрять как универсальный метод обучения, что привело к постепенному разрушению классно-урочной системы и в конечном счёте к снижению уровня научной подготовки школьников. Поэтому от него отказались.
В связи с обновлением отечественного образования в середине 90-х годов прошлого века российские педагоги вновь обратились к методу проектов как одному из способов обучения, позволяющему реализовать педагогические принципы единства теории и практики, развития личности и подготовки её к жизни и труду, интегрировать знания и умения, полученные учащимися при изучении школьных дисциплин. В настоящее время в системе образования выполнение учащимися проектов стало важной составной частью учебного процесса..."
В 2010-1011 уч. году я прошла курсы Intel Обучение для будущего и попыталась использовать метод проектов на уроках информатики. Для начала, я разместила материал проекта на сайте http://wiki.iteach.ru, используя технологию Web 2.0 для сетевого проекта. Данный проект можно увидеть, пройдя по ссылке http://wiki.iteach.ru/index.php/Учебный_проект_Информационные_процессы_в_современном_мире. Сейчас я этот проект использую на уроках информатики в 8 классах.