SMI.KAZANOBR.RU Учитель года города Казани-2024

Эссе на тему «Я – учитель»

фото портрет Авзалова М.И.

Эссе на тему «Я – учитель»

Авзалова Миляуша Ильдаровна,
учитель английского языка I квалификационной категории,
МБОУ «СОШ №119» Авиастроительного района г. Казани

Я всегда считала, что учитель – это не профессия, а призвание. Чтобы стать хорошим учителем, нужно не просто любить детей, а полностью отдаваться работе с ними, не жалея ни сил, ни времени. Учитель должен быть образцом для подражания, эталоном образованности, интеллигентности, воспитанности. По моему, именно такой учитель имеет право формировать человека «будущего».
Я не сразу нашла своё призвание. Со школьной скамьи я проявляла интерес к изучению иностранных языков и считала, что знание английского языка открывает передо мной бескрайние возможности самореализации. Но только в педагогическом училище на занятиях практики, когда я проводила свои первые уроки, вела диалог с учениками, наблюдала их искренний интерес, видела их любознательные взгляды, я поняла: учить детей – это моё! И желание стать учителем иностранного языка стало твердым и решительным.
Свой предмет, английский язык, считаю одним из наиболее важных школьных дисциплин, так как вижу в нем возможность не только развития иноязычной коммуникативной компетентности, но и формирования «гражданина мира» в многоязычном и поликультурном пространстве.
Моё педагогическое кредо: «Творить, пробовать, искать и развиваться». Оно хорошо подходит под характеристику современного учителя. Оно актуально на протяжении многих столетий, ведь в этих простых истинах заложена программа учительского труда, его общественная польза и значимость. Такое понимание себя как педагога-профессионала вряд ли может устареть. Отлично владеть своим предметом, глубоко знать содержание преподаваемого курса, применять современные педагогические технологии в образовательном процессе – главные составляющие успешного учительского труда.
А ещё очень важно при этом опираться на эмоциональную сферу ребёнка, ведь когда каждый ученик получает простор для творчества и становится участником имитационного моделирования, ролевых игр, театрализованных инсценировок, сюжетного рисования, литературного творчества, диалога с использованием кукольных персонажей, то обучение для него становится захватывающим процессом.
Я благодарна судьбе, которая привела меня работать в школу, чувствую себя счастливым человеком! Ведь каждый день совершаю чудные открытия, общаясь с детьми. Они не дают мне скучать, останавливаться на достигнутом.
Я никогда не жалела и не жалею о своем выборе. Как учитель и классный руководитель, своей основной задачей вижу оказание помощи ребёнку в совершении его собственных открытий и познании себя.
Вместе с детьми я расту и сама, вместе с ними я педагог, учёный, актер, психолог, художник, режиссёр… Профессия учителя заставляет всю жизнь учиться… И это, как мне кажется, самое привлекательное в ней! Открывая детям мир неизвестного, я каждый раз нахожу что-то новое в себе: новые интересы, возможности, способности. Это часто приводит к размышлениям, к самокритике, оцениванию себя: не устала ли, способна ли зажечь учеников, могу ли сама еще ярко гореть. И в этот момент сомнений, оглядываясь вокруг, вижу доверие детей, интерес и желание учиться. И вмиг мои сомнения улетучиваются – да, есть во мне таланты и сила! Да, я могу!
Я согласна с автором высказывания: «Призвание учителя есть призвание высокое и благородное. Не тот учитель, кто получает воспитание и образование учителя, а тот, у кого есть внутренняя уверенность в том, что он есть, должен быть и не может быть иным. Эта уверенность встречается редко и может быть доказана только жертвами, которые человек приносит своему призванию...» (Л. Н. Толстой). В этом и заключается смысл моей жизни: Я – УЧИТЕЛЬ!