SMI.KAZANOBR.RU Учитель года города Казани-2024

Материалы к конкурсу "Лучший учитель года города Казани-2015" в номинации "Лучший воспитатель года города Казани-2015"

Гладкова Светлана Владимировна На одной из встреч музыкального семейного клуба Занятие в средней группе Поем по ступенькам

Гладкова Светлана Владимировна, музыкальный руководитель МАДОУ "Детский сад №207 комбинированного вида" Московского района города Казани. Высшее педагогическое образование, стаж работы в образовательных учреждениях - более 15 лет.
Победитель районного этапа конкурса "Лучший воспитатель года города Казани-2015".

Мое педагогическое кредо: "Быть искоркой, пусть маленькой, но такой, от которой каждый может зажечь
огонь большой любви к Человеку, своему Отечеству, планете Земля".

Выступаю на конкурсе под девизом:"Тот, кто озаряет жизнь других, никогда не останется сам без света".

Музыкальный руководитель и творчество - понятия, неотделимые друг от друга.
Мне нравится писать стихи и песни для детей. На Новый год малыши с удовольствием водили хоровод под песню "Елочка". На моей родине, в Усть-Илимске, что в Иркутской области, "Песня о родном городе" стала лауреатом конкурса песни к юбилею города. К 70-летию Победы ребята разучивают мою новую песню "Помним героев войны":
- Мы не видели той войны,
Мы не слышали взрывов снарядов.
Но мы помнить героев должны,
Что погибли за мир когда-то...

Один день из жизни музыкального руководителя
(Эссе на тему «Я – воспитатель»)

Назойливый писк будильника все же заставил открыть глаза. За окном – серо и грустно, настроение так себе.
На автопилоте собираюсь на работу и шагаю по знакомому маршруту.
Чем ближе к детскому саду, тем чаще встречаются знакомые лица. Родители приветственно кивают, улыбаются и спешат дальше по своим делам: они спокойны, ведь их малыши в надежных руках, за ними неустанно следят любящие глаза…
Об утреннем «так себе» настроении забываю, как только переступаю порог садика: ребятишки искренне рады видеть меня, а я – их.
Так, сегодня ко мне придут середнячки и подготовишки.
Средний возраст – самый сложный: по сути еще малышня, а считают себя уже взрослыми.
«Ребята, повернитесь ко мне, покажите свои красивые глазки и очаровательные улыбки» – как будто двадцать солнышек разом засияло.
«Сегодня мы не девочки и мальчики, а медвежата, птички и зайчики. Музыка подскажет вам, кто по лесу идет».
Ребятня старается, вышагивает, переваливаясь, прыгает, бегает. Им весело, а мне отрадно видеть, что музыку они слышат и быстро переключаются с одного образа на другой.
Слушаем пьесу про танцующего бегемотика. Маленькие почемучки завалили меня вопросами, одновременно делясь впечатлениями о походе в зоопарк, недавно просмотренных мультфильмах. Музыка им нравится, они просят повторить еще – а мне того и надо: организую повторное прослушивание, после чего раздаю раскраски с бегемотиками и прошу раскрасить их дома или в группе.
Теперь превращаемся в артистов: обе песни знакомые, поэтому отрабатываем ритмичность и дикцию. Песенки шутливые, настроение у всех чудесное – ну как не похвалить моих маленьких певцов?
В конце танец. Рискнула, взяла «ковырялочку», пытаемся освоить движение. Это довольно трудно: запомнить и повторить несколько элементов подряд, да еще и всем с одной ноги начать, да еще и в одном темпе…
Дима (он младше всех, но самый энергичный) расшалился, и пока другие танцуют, он нарезает круги вокруг них. Прошу его выбрать самую лучшую пару. Останавливается, озадаченный, присматривается к детям – поручение ему дали серьезное. В итоге лучшими оказались все, каждого нашлось за что похвалить. В прекрасном расположении духа прощаемся друг с другом.
Есть пять минут перерыва: открываю окно, ставлю новый диск в проигрыватель, готовлю музыкальные инструменты.
Пришла подготовительная группа – практически одни девочки. Заниматься с ними – одно удовольствие: движения пластичные, голоса звонкие, ответы развернутые, игра ритмичная. Недавно мы выучили ноты и теперь по методике Струве «Ступеньки» учимся следить за движением мелодии рукой.
Самую осеннюю песню "Дождь", которую я сочинила к празднику, ребята готовы повторять вновь и вновь:
- Дождь, дождь, мокрые дома,
Дома я сижу, скучаю у окна.
Дождь, дождь, мне нельзя гулять,
Начинаю капли за окном считать:
Раз, два, три четыре, пять,
Как же много капель - мне не сосчитать!
Надоел мне этот глупый дождь,
Ну, когда же ты пройдешь?

Одновременно с обучением нотной грамоте девчонки и мальчишки осваивают игру на инструментах. Металлофон – любимый, побыть в роли солиста хочется каждому.
Деловито и серьезно играют подготовишки, стараются попасть по нужным пластинкам в ритм и в нужном темпе. Устали… Пора и поиграть. Заплели «плетень», потом танцуем под русскую плясовую. Занятие подходит к концу, настроение у всех приподнятое.
Ребятишки сейчас пойдут на прогулку, а у меня начинается рутинная работа. Хотя то, чем занимается любой из сотрудников детского сада, нельзя назвать рутиной – каждый день происходит что-то интересное и новое – скучать некогда.
Корректирую планы на следующую неделю, потом берусь за подбор музыкального репертуара к очередному празднику – 8 марта. Чем мы с ребятами на этот раз будем удивлять и радовать мамочек? В Интернете видела классный танец, надо просмотреть его еще раз внимательно, попытаться адаптировать его к нашим детям. Хотя, можно и повторить, движения простые, музыка знакомая.
Обсуждаем с коллегой, как будем оформлять зал к празднику. Надо бы что-то новенькое использовать, удивлять, так удивлять!
В тихий час в группах замолкают ребячьи голоса, зато в музыкальном зале – опять музыка и шутки. Собрались с воспитателями ясельных групп показать малышам кукольный спектакль. Не репетиция, а сплошные хиханьки да хаханьки: воспитатели – те же дети, только чуть повыше ростом.
Так, теперь надо еще успеть подойти к воспитателю по татарскому языку – она мне помогает перевести песни о маме и бабушке (надо же знать, о чем будем петь с детьми), заодно она поправляет мое произношение. Эх, сложно все-таки учить иностранный язык!
После полдника приглашаю в зал старших девочек – готовимся к фестивалю, посвященному дню Победы. Танец практически готов, но так хочется, чтобы выступили без сучка и задоринки! Повторяем сложные перестроения снова и снова, под счет и музыку. Вроде получается так, как и хотелось.
Рабочий день, насыщенный событиями и эмоциями, подходит к концу. Настроение прекрасное, хотя и немного устала. Обожаю свою работу – дети наполняют меня позитивной энергией, а я открываю для них огромный мир волшебной музыки, учу их чувствовать, сопереживать, радоваться. Ценнее этого нет: мы не только развиваем ребятишек интеллектуально и физически, мы воспитываем душу…

Прикрепленный файлРазмер
Воспитание музыкальной культуры дошкольников через взаимодействие с семьей (описание опыта работы)36.15 кб
Один день из жизни музыкального руководителя (эссе "Я воспитатель")32 кб

Комментарии

Взаимодействие педагогов любого направления с семьей всегда было очень актуально и важно. Участие родителей в музыкальном развитии своих детей приносит плодотворные результаты, укрепляет связь родителей и детей, что особенно важно в наше техногенное время. Желаю вам творч еских успехов!