SMI.KAZANOBR.RU Учитель года города Казани-2024

"Умничка" - программа по формированию мыслительных и творческих способностей детей дошкольного возраста.

Пояснительная записка.
Одним из направлений раннего развития интеллекта является обучение началам математики и логики детей дошкольного возраста на раннем этапе. Это направление позволяет не только повысить уровень интеллектуального развития дошкольника, но и развить такие качества личности как самостоятельность, творчество, познавательная активность.
Суть подхода, представленной в данной программе, состоит в том, чтобы при помощи системы специальных заданий и упражнений формировать и развивать у ребенка специфические компоненты математического мышления: гибкость, системность, пространственную подвижность, логические приемы умственных действий и другое.
Дети уже в дошкольном возрасте сталкиваются с многообразием форм, цвета и других свойств предметов, в частности, игрушек и предметов домашнего обихода. И, конечно, каждый ребенок, даже без специальной тренировки своих способностей, так или иначе, воспринимает все это. Однако если усвоение происходит стихийно, оно зачастую оказывается поверхностным, неполноценным. Поэтому лучше, чтобы процесс развития творческих способностей осуществлялся целенаправленно.
Логическое мышление формируется на основе образного и является высшей стадией развития детского мышления. Достижение этой стадии – длительный и сложный процесс, так как полноценное развитие логического мышления требует не только высокой активности умственной деятельности, но и суммарных знаний об общих и существенных признаков предметов и явлений действительности, которые закреплены в словах.
Цель – всестороннее развитие личности ребенка, его кругозора, интеллекта, самостоятельности мышления, познавательных процессов, логического мышления.
Задачи.
1. Привлечение внимания детей к свойствам и соотношению окружающих предметов: названию свойств, расположению предметов, их размерам, назначению и количеству, уменьшению или увеличению с чисто практической, игровой целью.
2. Способствовать освоению свойств предметов, отношений идентичности, порядка равенства и неравенства, элементарных зависимостей в повседневной деятельности и использованию результатов с целью совершенствования игр, тактических действий.
3. Развивать самостоятельность познания, поощрять проявление элементов творческой инициативы.
4. Поощрять детей к применению познавательных и речевых умений по выявлению свойств и отношений.
5. Развивать внимание и память.
6. Развитие креативности и вариативности мышления.
7. Развитие логики и мышления.
В программе выделяются несколько содержательных линий:
1. Числа.
2. Величины.
3. Простые арифметические задачи на сложение и вычитание.
4. Элементы геометрии.
5. Элементы логического мышления.
6. Ознакомление с пространственными и временными отношениями.
7. Конструирование.

Прикрепленный файлРазмер
УМНИЧКА - программа.doc53.5 кб