
Непосредственная образовательная деятельность «Цыплёнок – хвастунишка»
Непосредственная образовательная деятельность
«Цыплёнок – хвастунишка»
(с детьми второй младшей группе)
Образовательные задачи:
- Закреплять знания детей о домашних птицах (названия взрослых особей и их детенышей);
- Закреплять у детей совместно со взрослым пересказ сказки «Цыплёнок-хвастунишка».
Развивающие задачи:
- Совершенствовать грамматический строй речи: упражнять в правильном согласовании слов в предложении; в словообразовании.
- Развивать слуховое и зрительное внимание, память, логическое мышление.
- Побуждать детей к активному общению, развивать диалогическую речь.
- Развивать интонационную выразительность речи.
- Развивать связную речь детей;
- Довести до детей замысел сказки (не хвались, а делай; не умеешь – учись);
- Развивать силу голоса и речевого дыхания.
Воспитательные задачи:
- Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.
Предварительная работа:
- Чтение сказки «Цыплёнок-хвастунишка».
- Рассматривание слайдов «Домашние птицы»
- Разучивание физкультминутки.
- Отгадывание загадок о домашних птицах.
Оборудование: экран, мультимедийное устройство, презентация, конверт с письмом.
ХОД ЗАНЯТИЯ
Воспитатель: Здравствуйте ребята. Посмотрите, сколько сегодня пришло к нам гостей, давайте с ними поздороваемся.
Дети: Здравствуйте.
Воспитатель: Ребята слышите, кто-то постучал? А я слышу. Посмотрите кто это?
Дети: Мама-уточка.
Воспитатель: А что же она нам принесла?
Дети: Письмо.
Воспитатель: Скажите, в чем находится письмо?
Дети: В конверте.
Воспитатель: Давайте посмотрим от кого пришло письмо. А письмо нам прислала мама-курочка. Давайте прочитаем, что же она нам пишет: « Ребята здравствуйте! Мой цыплёнок-сынишка попал в беду. Он прыгнул в речку и не может выплыть из неё! Помогите, пожалуйста?
Воспитатель: Дети поможем маме-курочке?
Дети: Поможем.
Воспитатель: А она живет далеко. На чем мы с вами к ней отправимся?
Дети: ( ответы детей… на машине, самолете………
Воспитатель: А я предлагаю вам, отправится на поезде. Я буду паровозиком, а вы маленькие вагончики. Но сначала мы с вами поиграем с вами в игру и определим, кто будет 1, 2, 3,4 вагончиком. Начинаем.
• Летом тепло, а зимой – ( холодно)
• Сахар сладкий, а лимон – (кислый)
• Дорога широка я, а тропинка – (узкая)
• Днем светло, а ночью - (темно)
Посмотрите, какой у нас получился поезд.
• Поехали на скором поезде (ш-ш-ш)
• Выпускаем пар (с-с-с)
Вот ребята мы приехали на полянку. Смотрите, какая грустная поляна, какие унылые листочки. Давайте на них подуем. Дыхательная гимнастика « ветерок» для сухих листочков – через нос делаем спокойный вдох, задерживаем дыхание и медленно выдыхаем.
Ой, ребята посмотрите, кто там сидит на полянке?
Дети: Заяц.
Воспитатель: ребята поздоровайтесь с зайчиком и давайте поиграем с ним.
Скок-поскок, скок-поскок,
Зайка прыгнул на пенек.
Зайцу холодно сидеть,
Нужно лапочки погреть,
Лапки вверх, лапки вниз,
На носочках подтянись,
Лапки ставим на бочок,
На носочках скок-поскок.
А затем вприсядку,
Чтоб не мерзли лапки.
А теперь зайчик предлагает отгадать загадки, слушайте внимательно.
Загадки:
Хвост с узорами,
Сапоги со шпорами,
Беленькие пёрышки,
Красный гребешок.
Кто это на колышке?
(Петушок)
Он твердит одно - га-га,
Кто обидел? Где? Когда?
Никого я не боюсь,
Ну конечно это - ...
(Гусь)
Удивительный ребёнок!
Только вышел из пелёнок,
Может плавать и нырять,
Как его родная мать.
(Утёнок)
Квохчет, квохчет,
Детей созывает,
Всех под крыло собирает.
(Курица)
А как можно назвать, одним словом этих птиц?
Дети: домашние.
Воспитатель: а почему домашние?
Дети: потому что они живут около дома.
Воспитатель: ребята посмотрите, а кто же здесь лишний?
Дети: зайчик.
Воспитатель: а почему он лишний?
Дети: потому что он живет в лесу.
Воспитатель: молодцы ребята. Зайчику очень понравилось. Ой, ребята, а мы совсем забыли про письмо которое нам прислала мама-уточка. Давайте попрощаемся с зайчиком и поедем дальше.
Ребята вот мы и приехали. Давайте сейчас послушаем сказку про «Цыплёнка хвастунишку» и узнаем что же с ним произошло.
Жили были курочка да уточка.
Ходит курочка по травушке, цыплят кличет: «Ко-ко-ко, ну-ну-ну, не плывите по пруду. Там опасно, там вода, не ходите без меня!»
А цыплёнок хвастается: «Не страшна мне вода, не страшна мне глубина».
Уточка плывёт, цыплят зовёт: «Кря-кря-кря, очень тёплая вода».
Услышал цыплёнок, плюхнулся в воду, а плавать не умеет: «Пи-пи-пи, ты мне мама помоги!»
Курочка бежит, крыльями машет, глаза таращит: «Бегу-бегу, спешу-спешу»!
Вскочила на мосток, кинула пруток.
Цыплёнок за пруток, курочка на мостоки вытащила сыночка.
Лежит цыплёнок на солнышке. А курочка жалеет сыночка, поучает:»Ты сыночек не хвались, лучше плавать научись!»
Воспитатель: Понравилась вам сказка? А теперь давайте смотря на картинки попробум вместе её рассказать сами.
(после рассказа воспитателя дети смотря на слайды рассказывают данную сказку сами)
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, почему эта сказка так называется?
Дети: Цыплёнок любил хвастаться.
Воспитатель: А чему же учит эта сказка?
Дети: Хвалиться нельзя, а надо делать, а если не умеешь делать, тогда учись.
Молодцы. Тут и сказке конец, а кто слушал, молодец!
- Нигматуллина Резеда Рауфовна's блог
- Войдите на сайт для отправки комментариев