SMI.KAZANOBR.RU Доска почета

Национальное образование в Казани: состояние и перспективы развития

 «Национальное образование в Казани: состояние и перспективы развития» - тема заседания Научно-методического совета, проходившего 1 декабря 2010 года в Городском методическом центре. В работе Совета приняли участие И.Г.Хадиуллин, начальник Управления образования города Казани, кандидат педагогических наук, доцент, Д.Н.Мотыгуллин, начальник отдела печатных изданий и учебно-методической литературы МОиН РТ, И.А.Гилязов, декан факультета татарской филологии и истории, доктор исторических наук, профессор, Р.Р.Шамсутдинова, доцент кафедры прикладной лингвистики и переводоведения, кандидат филологических наук, Казанского (Приволжского) федерального университета, Р.С.Нурмухаметова, заведующая кафедрой общего и сопоставительного языкознания и Ф.Ф.Хасанова, доцент кафедры татарской литературы, Р.Г.Габдрахманова, к.п.н., доцент кафедры педагогики ТГГПУ, И.М.Фокеева, ст. преподаватель кафедры методики преподавания истории и обществоведческих дисциплин ИРО РТ, главные специалисты Управления образования города, районных отделов образования, методисты ИМО Городского методического центра, руководители учреждений образования города и учителя.

На заседании, собравшем 41 участника, обсуждались вопросы, связанные с реализацией основных направлений деятельности города по развитию национального образования.

С докладами выступили: И.Р.Хидиятов, заместитель начальника Управления образования, кандидат филологических наук, Р.И.Шаяхметова, директор Городского методического центра, кандидат педагогических наук, доцент.

Активными участниками обсуждаемого вопроса стали: Ф. К. Гаязова, методист по национальному образованию ИМО ГМЦ по Авиастроительному району, Ф. С. Фаизова, заместитель директора по учебной работе по вопросам национального образования МАОУ «СОШ №141 с углублённым изучением отдельных предметов» Советского района, автор учебника «Татарча да яхшы бел», член Координационного совета при Президенте Республики Татарстан, Р.Г.Каримова, учитель татарского языка и литературы МАОУ «Лицей-интернат №2» Московского района и другие.

На заседании состоялось заинтересованное обсуждение проблем национального образования: обеспеченность учебниками, методическое сопровождение учителей, качество обучения, сдача ЕРЭ, работа с одарёнными и другие.

Состояние национального образования в Казани, опыт работы районов и педагогических коллективов школ стал достоянием всего педагогического сообщества города. Были определены мероприятия по повышению эффективности методического сопровождения национального образования на второе полугодие 2010-2011 учебного года.

СМ. ФОТО