SMI.KAZANOBR.RU Учитель года города Казани-2024

"Чайка, живущая в каждом из нас".

15--20

« …чайка – это воплощение идеи безграничной
свободы, воплощение образа Великой
Чайки– это не что иное, как ваша мысль».
Р.Бах

Что такое свобода полета? Ощущал ли ее человек так, как ощущает ее птица? Парил ли на крыльях творчества или взмывал ввысь от переполняющего его вдохновения? Боролся с трудностями, превозмогая порывы ветра?
Наверное, каждый из нас когда-нибудь испытывал подобные чувства. Бесконечности и свободы. Свободы самовыражения и творческого озарения.
В профессии учителя есть все: и самоотверженность, и проявление творчества, и душевные порывы. И невозможно по-другому, ведь быть учителем -это значит нести людям свет знаний, подчас забывая о себе и личном времени. Быть учителем -это значит принимать чужие проблемы вверенных тебе детей, как свои собственные проблемы, переживать за них, когда они сдают экзамены ,переживать за них, когда,оперившись, они вылетят из гнезда в самостоятельную взрослую жизнь, продолжая следить за их достижениями и успехами, и переживать, если жизнь их складывается не так, как хотелось.
Учитель… не только от слова учить, давать знания своим ученикам. Учитель - прежде всего тот человек ,который может стать им по - настоящему близким человеком за все время пребывания в школе, человеком, который бывает строгим , не потому что так положено, а потому что переживает за своих учеников и любит всех, даже самых нерадивых.
В работе учителя всегда много неожиданного, и ему приходится принимать иногда быстрые решения. Учитель мобилен, активен и всегда занимает высокие нравственные позиции.
Мне часто приходится слышать вопрос: «Почему ты стала учителем? Что подвигло тебя на такой нелегкий и малооплачиваемый труд?» Мои родители - учителя ,и мама и папа более 30лет посвятили себя детям . С самого начала они были для меня примером бескорыстной любви к своей профессии, наверное, поэтому их ученики, ставшие уже сами родителями и даже бабушками и дедушками , до сих пор вспоминают о своих учителях и моих родителях с теплотой и любовью. Уроки, шумные перемены, мероприятия, педсоветы — всё вошло в мою жизнь настолько прочно, что даже трудно представить себя в другой сфере. Любовь к детям порождает ответную любовь. Ведь не случайно учителей ,классных руководителей называют второй мамой.
Я пришла в школу после педучилища восемнадцатилетней девчонкой, чуть старше десятиклассников. Завоевать авторитет и любовь своих учеников мне было легко. У меня был очень хороший и дружный класс, который сплотился не только в школе, а в турпоходах, коммунарских сборах, родительских собраниях… А потом еще один, и еще..Так незаметно пролетело почти 25 лет моей трудовой деятельности. Так быстро, как один день. Я вспоминаю лица моих учеников, многих судьба раскидала по миру, и все - таки мы находим возможность общаться. Мне интересно, как сложилась их жизнь, я радуюсь их успехам и очень приятно, что и они меня тоже помнят и ,надеюсь, любят.
Итак, я стала учителем … И все это время неугомонная чайка подталкивала меня к самосовершенствованию .Сама жизнь заставляет учителя не только учить других, а самому постоянно учиться, чтобы идти в ногу со временем и общественным прогрессом, осваивать новые технологии, которые дети схватывают на лету, и перенимать у них опыт работы с компьютерными программами.
А уж творческих идей, проектов и планов так много , только воплощай в жизнь! И свою энергию я хочу передать детям. Я хочу научить их мечтать и воплощать мечты в реальность, быть смелыми и побеждать, падать и подниматься, потому что жизнь не бывает без трудностей падения , надо только не унывать и продолжать двигаться вперед к своей цели.
Не искать «лучший мир», а создавать его своими руками, самому стать творцом своей судьбы. Хочу передать им свое неуемное стремление сделать этот мир лучше, честнее, добрее.
«Человек создан для счастья, как птица для полета..», но ведь счастье не всегда приходит само, его надо заслужить каждодневным трудом. Счастье и успех редко приходят к ленивым и неповоротливым людям. Для того чтобы чего- то добиться, всегда нужно сделать первый шаг.
Ученики, наши дети, делают этот первый шаг вместе с нами, под нашим чутким взором учатся летать, и наступает миг, когда они сначала робко, потом все смелее делают первый круг, второй, стремясь ввысь, навстречу к солнцу. А мы с улыбкой на губах остаемся на земле наблюдать за их полетом.
Мы научили их летать. А куда они полетят и в какую сторону- это свободный выбор их личности. Тысячи дорог открыты перед ними, тысячи вершин ждут их покорения. Конечно, не все будут покорять эти вершины, некоторые среди них будут твердо стоять на земле, на них можно будет положиться и опереться в трудную минуту, а будут и мечтатели, для которых полет мысли так же естественен, как и сама жизнь. Они не только будут мечтать сами, но и позовут за собой других, когда придет их время.
И тогда я спокойно скажу : «Вот мои ученики, добившиеся успехов в жизни, сделавшие карьеру, совершившие прорыв в науке или создавшие произведение искусства, талантливые актеры и инженеры, рабочие или врачи. Но главное - они патриоты своей страны. А толерантность, гражданственность, патриотизм для них не просто красивые слова , эти понятия остались в их сердцах и душах. Значит, я не зря выбрала свою профессию, не зря столько лет вкладывала в нее часть своей души , мои усилия не пропали даром… Моя чайка до сих пор неугомонна в моей душе…
И все же главное в моей работе - сформировать в детях чувство любви к своей родине, к нашей Родине. Не столь важно, какой жизненный профессиональный путь выберут мои ученики , главное — оставаться хорошими людьми, настоящими патриотами своей Родины.

Прикрепленный файлРазмер
эссе ок.doc38.5 кб