SMI.KAZANOBR.RU Учитель года города Казани-2024

Описание опыта работы

Описание опыта работы классного руководителя 9Акласса мальчиков
МБОУ «Гимназия №6»Приволжского района г. Казани
Гимадеевой Ч.Н.

Руководитель классный…
Судьба и дар прекрасный
Твое крылато слово!
Рука твоя – крыло
Руководитель классный
Наставник первоклассный,
Посеянное слово
Талантом проросло!

Я являюсь классным руководителем 9 А класса мальчиков гимназии №6. В моем классе 28 мальчиков и ни одной девочки. На протяжении 20 лет работы в гимназии администрация доверяет мне работу с мальчиками. У меня выработана своя система работы. Приоритетным в ней считаю патриотическое воспитание. Наиболее действенным подходом в воспитании мальчиков является участие ребят в деятельности поисковой группы «Снежный десант».
Работая в поисковых отрядах, ребята ощущают сопричастность к истории, могут почувствовать события прошлого сердцем.
Ещё, будучи студенткой Казанского государственного университета, я в составе «Снежного десанта» съездила в первую поисковую экспедицию. Сейчас уже сама, будучи классным руководителем, сформировала у себя в классе поисковый отряд «Снежный десант».
В этом русле я работаю над следующей методической темой:
«Формирование позитивных личностных качеств посредством духовно-нравственного, патриотического воспитания».
За основу я взяла программу патриотического воспитания «Школа Юного поисковика», разработанную Михаилом Валерьевичем Черепановым, членом-корреспондентом Академии военно - исторических наук, директором музея Мемориала ВОВ в Кремле.
Перед собой я ставлю цель:
«Развитие и воспитание подростков через участие в сохранении и увековечение памяти защитников Отечества; в милосердном отношении к ветеранам войны, к старшему поколению; воспитание лидерских качеств».
Перед собой ставлю следующие задачи:
-создавать условия для формирования мотивации к познавательной деятельности
-формировать у учащихся чувство патриотизма, нравственных устоев и национального самосознания
-работать над сплочением коллектива, повышением образовательного и культурного уровня
- формировать у учащихся стремление к здоровому образу жизни,
- развивать индивидуальные, творческие способности и лидерские качества.
В своей работе я использую следующие формы работы:
- работа в клубе воинской славы;
- встречи с ветеранами.
Самая любимая форма работы - поисковые экспедиции. Каждое лето, начиная с 2011 года, я и мои ребята, выезжаем на Невский пятачок Ленинградской области, Пулковские высоты.
Важным является участие во Всероссийских Вахтах Памяти. Особенно значимыми для ребят являются Марши памяти по местам боев ВОВ и по РТ. Они позволяют общаться с родственниками погибших, пропавших без вести солдат. Трогательным является вручение родственникам тех, кто считался без вести пропавшими на фронте извещений о месте захоронения солдат.
Для развития кругозора ребят необходимо сотрудничество с музеями. Мы сотрудничаем с:
- музей - мемориал ВОВ в Кремле,
- республиканские музеи в Арске, Лаишево, Рыбной слободе, Пестрецах,
- музей гимназии № 139 «Прикосновение к судьбе»,
Удачной формой работы является:
сотрудничество с поисковыми отрядами РТ и России:
- «Снежный десант» гимназии №139 и гимназии №96.
- Поискового отряда «Долг» г. Ижевск.
- РОМО « Отечество».
- Поисковый отряд «Малая Охта» г. Санкт Петербург».
Так как я работаю в классе мальчиков, считаю главным формировать у них мужские качества. Но мне, женщине, трудно это сделать. Большое подспорье в этом поисковая работа: поставить палатку, приготовить еду, высушить обувь – этому обучаются в походах. И еще, настоящих мужчин воспитывают настоящие мужчины, в этом неоценима роль: Морского Собрания РТ, Клуба афганцев РТ.
Большой эмоциональный отклик оставило в душах ребят участие в Общероссийском митинге, посвященном Дню Памяти в г. Санкт Петербург.
Любимыми формами работы являются:
- конкурс патриотической песни,
- конкурс агитбригад,
- республиканские фестивали поисковых отрядов.
Здесь мы черпаем вдохновение от общения с друзьями из поисковых отрядов РТ, от взаимного творчества, возможности узнать, как работают другие поисковики, поучиться друг у друга.
В экспедициях участвуют не все ребята, но остальная часть класса принимает активное участие в поисковой деятельности. Мальчики участвуют в конкурсе патриотической песни, в работе с по поиску информации о без вести пропавших воинах в поисковых сайтах, в оформлении газеты о «Снежном десанте», участвуют в Маршах Памяти, в фестивалях поисковых отрядов, в музейной работе, участвуют в научно-практических конференциях, в мероприятиях ОМО «Отечество», в пропаганде поисковой работы.
Результаты поисковой деятельности:
Участие в экспедиции является показателем сформированности гражданской позиции. «Кто, если не я?». В условиях экспедиции ребята проявляют личностные качества: умение сопереживать, взаимовыручку. Формируется коллективизм. У тех, кто был в экспедиции повышается самооценка, формируются лидерские качества, повышается статус в коллективе, а самое главное есть возможность почувствовать себя мужчиной.
В 2012 г в экспедиции был найден медальон Коньшина Федора Александровича. Самое главное мы съездили в д. Важ-Пашня Кудымкарского района Пермского края и вручили личные вещи и медальон дочерям Александра Федоровича. В Марше памяти по Рыбно-Слободскому району вручены 39 извещений родственникам тех, кто считался без вести пропавшим на ВОВ.
Когда видишь слезы на глазах ребят, стоишь вместе с ними во время захоронения, преодолеваешь трудности, возникает уверенность, что вырастут ребята хорошими людьми!
Вместо эпилога:
Залит до бруствера окопчик
Соленой ржавою водою.
Вот здесь залег навеки хлопчик
В обнимку со своей бедой.
И россыпь ржавых гильз у каски,
Пробитой в двух местах осколком.
Мы принимаем как подсказку
Войны бродившей по поселкам!
Давайте сделаем, что можем
Для них и только ради них
Чужую память растревожим
Чтоб годы превратились в дни!