SMI.KAZANOBR.RU Учитель года города Казани-2024

Эффективный образовательный менеджмент

DSC01668_1

23-24 сентября 2013 года в г.Казани состоялся межрегиональный семинар «Эффективный образовательный менеджмент» для руководителей образовательных учреждений г.Кирова, Кировской области и г.Казани.
23 сентября участники семинара работали на двух стажерских площадках – руководители средних общеобразовательных учреждений на базе МБОУ «Гимназия №102 им. М.Б. Устиновой» Московского района (руководители секции Галеева И.Ш., методист ГМЦ г.Казани, Безродных А.И., проректор по учебной работе АНОО ДПО (ПК) Академия образования взрослых «Альтернатива» г.Кирова), заведующие дошкольных образовательных учреждений - на базе МБДОУ «Детский сад №63 комбинированного вида» Вахитовского района (руководители секции Матвеева М.Г., Морозова М.В., методисты ГМЦ г.Казани).
В работе секции №1 (для руководителей СОШ) приняли участие: Анненкова Н.В., зам. директора гимназии №102 Московского района г. Казани, Мирсаяпова Т.И., к.ф.н., зам. директора гимназии №102 г.Казани, которые организовали имидж-площадку и раскрыли в ее ходе дифференцированный подход к методической службе как ресурсу формирования учителя «Новой школы». Учитель математики гимназии №102 Тюленева Т.В. руководитель творческой группы, представила инновационный проект «Smart – park » как методический продукт своей группы. Проектировочные и методические компетенции учителя были раскрыты в мастер-классе учителей начальных классов гимназии №102 Басаргиной О.В., координатора пилотного проекта «Интел», и Вихеревой Н.А., руководителя школы молодого учителя. Педагогическая мастерская учителя (обзорное восприятие учебного процесса) была представлена учителями гимназии №102 Алексеевой Т.А., Алексеевой И.И., Захаровой Г.В., Лифантьевой Л.Г. Участники секции №1 под руководством тьютора по инновационной работе гимназии №152 Кировского района г.Казани Турутиной Л.В. имели возможность на практике отработать умение в составлении алгоритма формирования набора компетенций учителя своей школы. Завершилась работа секции №1 представлением модели образовательного пространства в условиях нетипового учреждения директором лицея-интерната №2 Московского района г.Казани Мухаметова И.Р., к.фил.н.
В работе секции №2 (для руководителей ДОУ) также приняли участие методисты ИМО ГМЦ г.Казани, заведующие и старшие воспитатели детских садов, работающих по инновационным программам. В ходе семинара заведующей детским садом №63 Безделевой М.Ю. был представлен опыт работы учреждения «Модель функционирования ДОУ в режиме инновационного развития». Воспитатель детского сада №63 Иванова Г.Н. познакомила слушателей с работой Школы молодого воспитателя, как инструментом повышения профессиональной культуры педагогических кадров. В целях освоения методов работы с детьми в технике бумагопластики, как средства сенсомоторного развития, Галина Николаевна провела мастер-класс по изготовлению поделок из бумаги разной фактуры. Слушатель Школы молодого воспитателя педагог Хайруллина Г.Р. показала педагогическое мероприятие с детьми 4-5 лет и продемонстрировала на практике овладение данной техникой воспитанниками. Участники семинара с поддержкой модераторов смоделировали информационную карту инновационного проекта своего дошкольного образовательного учреждения. В роли модераторов выступили методисты ИМО ГМЦ г.Казани, заведующие и старшие воспитатели ДОУ. Учитель-дефектолог МАДОУ №16 Ново-Савиновского района г.Казани Куцко И.А. представила опыт работы детского сада по разностороннему развитию детей с ограниченными возможностями здоровья с использованием информационно-образовательного комплекса KidSmart.
Работа первого дня завершилась диагностикой ассоциативного мышления участников с использованием интерактивных методов обучения.
24 сентября 2013 года в городском методическом центре состоялся круглый стол по проблеме формирования проектировочных компетенций руководителей учреждений образования, в котором приняли участие руководители ОУ, ДОУ г.Казани и Кировской области, методисты ГМЦ.
Ключевым вопросом в педагогическом диалоге было методическое сопровождение инновационной деятельности. Опытом работы Городского методического центра по направлениям инновационной деятельности и формам их реализации в образовательном пространстве поделились методист ГМЦ Галеева И.Ш. и зав.ИМО ГМЦ по Советскому району Сомова Л.В. Заместитель директора СОШ №141 Гиматутдинова И.Л. отметила в своём выступлении необходимость программно-методического единства как условия эффективного педагогического менеджмента. Презентация педагогической лаборатории заместителя директора гимназии №90 Советского района г.Казани Фатхуллиной Л.Р. позволила оценить компетентность руководителя в области мониторинга профессиональной культуры учителя инновационной школы. Тьюторское сопровождение было представлено в практико-орентированном выступлении Кузнецовой В.И., зам. директора СОШ №24 Приволжского района, рассмотревшей лидерские компетенции руководителей как составляющей педагогической культуры. Отдельным блоком в программе круглого стола было рассмотрено методическое сопровождение деятельности ДОУ в условиях реализации ФГТ (Ярусова Е.А., заведующая ДОУ №131 Приволжского района, тьютор по инновационной деятельности, Романова Н.Г., методист ИМО ГМЦ по Советскому району г. Казани).
Опыт работы ОУ Кировской области был представлен в выступлениях зам. директора Вятской гуманитарной гимназии Косолаповой Т.К., которая ознакомила участников круглого стола с редакционно-издательской деятельностью педагогического коллектива и директора Спицынской СОШ п. Ленинская Искра Кировской области Ошуркова И.В.,, рассмотревшего информатизацию образовательного учреждения как ресурс реализации ФГОС.