SMI.KAZANOBR.RU

Впереди – научно-исследовательские конференции школьников

IMG_1085 IMG_1081 IMG_1080 IMG_1078 IMG_1073 IMG_1082 IMG_1084

13 сентября 2013 года в Городском методическом центре г.Казани состоялся круглый стол «Научно- исследовательские конференции учащихся: поиски, находки, проблемы и пути решения», в работе которого приняли участие методисты ГМЦ, ИМО ГМЦ г.Казани, руководители школ, координаторы городских конференций школьников, учёные, представители высшей школы (Ионенко С.И., ответственный секретарь приёмной комиссии, директор УМЦ КФУ, Гильманшина С.И.., заведующая кафедрой химического образования химического института им. А.М.Бутлерова КФУ, д.п.н., Мусина Л.С., к.биол.н., зав. лабораторией по связям с вузами, руководитель ШНО «Эконик» ЦО №178 Советского района).
Открыла круглый стол Тарасова Г.В., к.п.н., методист ГМЦ г.Казани, которая остановилась на теоретическом и практическом аспектах организации исследовательской деятельности школьников, межличностном взаимодействии «учитель-ученик» в традиционной и гуманистической парадигме, познакомила с опытом работы в городе по вовлечению школьников в исследовательскую деятельность, возникающих проблемах.
Куракина Т.С., директор гимназии №75 с этнокультурным компонентом поделилась опытом проведения республиканской конференции «Рождественские чтения», в рамках которых заслушиваются доклады, рефераты, проводятся интеллектуальные бои. К участию в конференции присоединились «занковцы», учащиеся 6-8 классов. Татьяна Сергеевна предложила расширить рамки конференции и с целью развития этнокультурной части привлечь воскресные школы, Дом дружбы народов.
Трошина Н.Я., учитель гимназии №90, бессменный организатор и куратор конференции «Интеллект. Карьера» высказала предложение проводить конференции в первые дни весенних каникул. Внесла предложение об оказании материальной поддержки конференций.
С презентацией «Исследовательская проектная работа школьников и технология внедрения опытнической работы в практику» выступила Наумова Э.В., заместитель директора по учебной работе гимназии №7, которая рассказала о критериях реализации программы работы с детьми. Созданные условия (научно-исследовательская «Лаборатория Энштейна», выставочный проектный комплекс, 3-D театр науки, радиостанция, телестудия, др.) + процесс (32 учителя являются тренерами тренировочной площадки РОСНАНО, тьюторы инновационных площадок ресурсного центра, интеграция уроков, участие школьников в научно-практических конференциях, сотрудничество с вузами и т.д.) дают результат – высокое качество знаний учащихся. Познакомила с работой научного общества учащихся и достижениями школьников.
Мусина Л.С., кандидат биологических наук, доцент, руководитель НОУ «Эконик» представила индивидуальную творческую траекторию учеников НОУ «Эконик» ЦО №178 (направления работы, цели, ключевые принципы: межпредметность (биология, химия, география), единство познания и действий) и т.д., где школьники получают навыки исследовательской работы, становятся социально ориентированными. Выступили Хакимова Н.Н., руководитель НОУ школы №62, Моргацкая Д.А., координатор межрегиональных юношеских научно-исследовательских чтений имени К. Насыйри (школа №81), Агзамова Д.Р., Шубинкин В.Н., учителя гимназии №17, Файзуллина Д.С., заместитель директора по учебной работе лицея №131, Иванова С.Т., куратор конференции К.Д.Ушинского гимназии №37.
С результатами приёма школьников в КФУ познакомил участников круглого стола Ионенко С.И., к.ист.н., ответственный секретарь приёмной комиссии КФУ, директор УМЦ КФУ. Он подчеркнул важность приобщения школьников к науке ещё в школьные годы, так как, получив навыки самостоятельной работы, они успешно обучаются в высшей школе.
В ходе работы круглого стола возник вопрос: «Можно ли ученику на каждой конференции представлять одну и ту же работу?», на который было получено разъяснение, что в науке это не допускается.
Состоялся деловой обстоятельный разговор. Участники круглого стола поблагодарили за своевременно организованную встречу всех заинтересованных лиц по организации и проведению научно-исследовательских конференций.
Поступили предложения:
- уточнить сроки проведения конференций;
-определиться в статусе конференции - «научно-исследовательская» или «научно-практическая»;
- оказывать школам финансовую поддержку;
- тщательнее продумывать экспертный состав для оценки работ школьников, включая квалифицированных специалистов, справедливо оценивающих работы детей;
- шире привлекать общественность.