SMI.KAZANOBR.RU Учитель года города Казани-2024

Педагоги школ и учёные Казанского федерального университета обсуждают проблемы развития творческих способностей школьников

DSC04745 DSC04681 DSC04679 DSC04797 DSC04711 DSC04727

«Развитие творческих способностей учащихся в рамках реализации Программы «Развитие одарённости детей и подростков на 2011-2015гг.» - тема городского обучающего семинара заместителей директоров, кураторов работы с одарёнными школьниками и учителей школ города, проводимого Городским методическим центром г.Казани совместно с Казанским федеральным университетом 19 апреля 2013 года.
Очередной семинар по реализации совместного плана работы ГМЦ г.Казани и КФУ состоялся в МАОУ «Средняя общеобразовательная школа №39 с углублённым изучением английского языка» Вахитовского района, в котором приняли участие 17 заместителей директоров по учебной работе, 5 представителей КФУ, 3 педагога-психолога, 13 учителей и 3 методиста.
Тарасова Г.В., методист ГМЦ г.Казани рассказала о создании условий для реализации творческих способностей учащихся в рамках Программы «Развитие одарённости детей и подростков на 2011-2015гг.», о проведённых совместных мероприятий с КФУ.
Назипова Г.А., директор высшей квалификационной категории школы №39, кандидат биологических наук представила систему работы школы как модель школы качественного образования.
Ярко был представлен раздел «Школьные проекты» под руководством Лычагиной Н.С., заместителя директора по учебной работе, куратора работы с одарёнными школьниками. Неизгладимое впечатление оставили выступления школьников – «Выделение ДНК в домашних условиях» (Свердруп Антоний, ученик 4 класса), «Как правильно говорить» (Емикеев Антон, ученик 5 класса), «Анализ географических карт расселения населения» (Янбеков Артур, ученик 8 класса, руководитель Н.С.Лычагина), социальный проект «Озвучка» (группа школьников 9 класса, руководитель С.В.Давиденко, заместитель директора по воспитательной работе.
«Психологическая наука как фактор развития и реализации творческой личности» - тема выступления А.Н.Орловой, школьного практического психолога.
Круглый стол по теме семинара носил практико-ориентированный характер. Активное участие приняли А.Ф.Шарафеева, доцент кафедры педагогики и психологии Института педагогики и психологии КФУ, Г.М.Шафиева, учитель английского языка МБОУ «СОШ №33» Авиастроительного района, аспирант при Академии наук, Т.А.Обухова, учитель истории и обществознания МБОУ «Гимназия №90» Советского района, Т.И.Мирсияпова, заместитель директора по учебной работе - куратор инновационной деятельности и работы с одарёнными, М.А.Жученко, педагог-психолог МБОУ «Гимназия №102 им.М.С.Устиновой» Московского района, др.
Особый интерес и ряд вопросов вызвало выступление С.И.Русиновой, профессора КФУ, кандидата биологических наук, научного руководителя СОШ №39 по теме: «Школа как фактор риска».
Подведены итоги работы за прошедший учебный год. Проведённый опрос участников семинара позволил выявить проблемы в работе школ по развитию творческих способностей учащихся, внести предложения на предстоящий 2013-2014 учебный год.