SMI.KAZANOBR.RU Учитель года города Казани-2024

ВИМО "Филолог"

Методическое сопровождение подготовки учителя к внедрению ФГОС в основной школе

Республиканский семинар ""Организация деятельности школьника на завершающем этапе5 подготовки к итоговой аттестации по русскому

11 мая 2022 года на базе гимназии №125 Советского района состоялся республиканский семинар для руководителей школьных методических объединений учителей русского языка и литературы.

Республиканский семинар ""Организация деятельности школьника на завершающем этапе5 подготовки к итоговой аттестации по русскому

IMG_20220511_154546_BURST001_COVER

11 мая 2022 года на базе гимназии №125 Советского района состоялся республиканский семинар для руководителей школьных методических объединений учителей русского языка и литературы.

Семинар - тренинг А.Нарушевича

Изменения в содержании экзаменов по русскому языку и литературе стали предметом серьёзного разговора автора пособия А.Г.Нарушевича с учителями русского языка и литературы образовательных учреждений г. Казани. Практикум, проведенный зав. кафедрой русского языка, учителем-практиком таганрогской гимназии, был направлен на отработку тех заданий, которые претерпели изменения в 2020 году.На конкретных примерах из своих пособий А.Г.Нарушевич показал приёмы решений этих заданий и в интерактивной форме профед тренинг с педагогами. 2 часть семинара была посвящена вопросам итогового сочинения, отработке аргументации позиции читателя. Семинар вызвал большой интерес у педагогов.

заседание городского методического объединения учителей русского языка и литературы

DSC07588

Федеральный государственный стандарт поставил много новых задач перед учителями-предметниками. Как достичь метапредметных результатов и какие приёмы являются наиболее эффективными. Какой материал должен быть подготовлен, что такое интегрированный модуль, как диагностировать эти результаты?Ответом на эти вопросы стал обучающий семинар по печатной тетради, созданной в Информационно-методическом отделе Управления образования г. Казани. Что такое внеурочная деятельность, на что она направлена, как меняется функции педагога, в чем отличие от внеклассной работы и дополнительного образования.

Методические рекомендации

Уважаемые коллеги! Поздравляю вас с Днем учителя. Этот профессиональный праздник, когда вы целый день слышите слова благодарности, видите приветливые лица учеников и их родителей, и хочется видеть вас с охапкой цветов.Вы достойны этого. А мы дарим вам книги ( куда же без них). Их подготовили ваши коллеги: "Говорит Казань" и "Литературная Казань на карте России". Скоро стартуют "Литературные дворики", может, и пригодятся эти материалы. Есть повод и задуматься об активизации внеклассной работы. Особую благодарность хочу выразить Родионовой Евгении Борисовне, учителю школы №151 Кировского района, автору проекта "Культурный город- грамотный город", Багмановой Лилии Наилевне, учителю школы №18 Вахитовского района и Гузенфельду Роману Львовичу, учителю школы №175 Советского района за огромную работу по подготовке методического пособия к изданию.
Большую работу проделала и учитель русского языка татарской гимназии №11 Советского района Колпакова А.З., написавшая для вас методические рекомендации.Изучите их, проработайте на заседаниях методического объединения.Уверена, они они будут активно использоваться вами. С благодарностью, Ирада Шамильевна

Презентация модели наставничества

IMG-20181214-WA0005

Презентуем модель наставничества
14 декабря 2018 года в гимназии №40 Приволжского района состоялась презентация деятельности управленческой команды по реализации инновационного проекта. Кураторская методика, внедрение современных образовательных технологий были в центре внимания заместителей директоров по методической работе. В течение 5 часов шли практикумы, деловые игры, мастер-классы. Все присутствующие отметили высокий профессионализм педагогической команды.
И ещё одно достижение коллектива: учитель русского языка и литературы Чижевская Т.Е. стала победителем республиканского конкурса «50 инновационных идей».Поздравляем с победой!

Обучающий семинар для учителей родного ( русского языка)

IMG_1617

29 ноября в Информационно-методическом отделе Управления образования г. Казани состоялся семинар для учителей родного языка и литературы. Заведующая научно - методическим сектором И.Ш.Галеева построила семинар на разъяснении позиции Управления образования г. Казани, на истолковании методических рекомендации республиканского методического объединения. Она обратила внимание на нормативно - правовые документы в работе учителя, подробно остановилась на программе Т.Ладыженской "Риторика" как ресурсе развития коммуникативных компетенций обучающихся.В презентации данного курса для педагогов было дано разъяснение методических приёмов для реализации содержания программного материала. Вторая часть семинара содержала рекомендации по преподаванию курса родной литературы. В помощь учителю подготовлена презентация метапредметной программы смыслового чтения, на основе которой может быть разработана рабочая программа учителя.

Авторский семинар Ерохиной Е.В.

DSC00244

Авторский семинар Ерохиной Е.В., д.п.н., профессора МГПУ
» Готовимся к ЕГЭ по литературе»
23 марта 2017 ода в Информационно-методическом отделе Управления образования г. Казани состоялся авторский семинар профессора МГПУ Ерохиной Елены Владовны. В центре внимания доктора педагогических наук были вопросы, связанные с системой подготовки грамотного читателя. На конкретных примерах были разобраны типичные речевые ошибки учащихся и подсказаны пути решения данной проблемы. Ценность данного семинара была обусловлена тем, что Ерохина Е.В. сама является разработчиком КИМов и подробные разъяснения каждого критерия сняли вопросы присутствующих.

Конструируем новый урок

Уважаемые коллеги! Для пилотных площадок по реализации Национальной программы поддержки и развития чтения и просто творческих педагогов предлагаю материалы для работы с текстом на уроке. Таксономия Блума - навигатор в конструировании современного урока.Только при выполнении 6 уровней заданий мы можем говорить о формировании компетентности обучающихся. Участникам ГМО учителей русского языка и истории необходимо подготовить материалы к середине февраля.

Совершенствование содержания организационных форм и методов образовательного процесса в условиях внедрения и реализации ФГОС.

Совершенствование содержания организационных форм и методов образовательного процесса в условиях внедрения и реализации ФГОС.
(выступление на педсовете)

« Урок – это зеркало общей и
педагогической культуры учителя,
мерило его интеллектуального богатства,
показатель его кругозора, эрудиции»
Сухомлинский В.А
Новая система образования отказывается от традиционного представления результатов обучения в виде знаний, умений и навыков (ЗУН) и ставит главной задачей развитие личности ученика. Особенность федерального государственного образовательного стандарта - деятельностный характер, который ставит главной задачей развитие личности ученика.

Школа развития

IMG_2158

«Школа успеха» – школа развития
22 ноября 2016 года в СОШ №98 Вахитовского района прошёл семинар для заместителей директоров ОУ по реализации управленческих технологий. Средняя общеобразовательная школа стала стажировочной площадкой для управленцев г. Казани, на которой были продемонстрированы шаги, ведущие к успеху. Отрадно, что в педагогической команде много молодых, творческих учителей. И создание психологически комфортной среды во многом способствует и формированию корпоративной культуры. Выступление зам. директора Замалдиновой Э.Н. и мастер –класс учителя истории Бастраковой И.В. позволили увидеть перспективы в планировании деятельности заместителей директоров, в профессиональном развитии педагогов.

Авторский семинар

IMG_20161116_165551

Встреча с Н.А.Сениной
16 ноября 2016 года Издательством «Легион» совместно с Информационно-методическим отделом Управления образования города Казани был проведен авторский семинар для учителей русского языка и литературы на тему «Работа с текстом при подготовке к ОГЭ и ЕГЭ». Сенина Наталья Аркадьевна - кандидат филологических наук, доцент, зав. кафедрой русского языка, культуры и коррекции речи Таганрогского института имени А.П.Чехова (филиал РГЭУ), руководитель отдела русского языка и литературы издательства «Легион» рассказала о современных стратегиях чтения и о трёхуровневой модели понимания художественного текста. Она ознакомила с методикой работы с текстом при подготовке к ОГЭ, где большое внимание уделила последовательности работы при написании сочинения на темы заданий 15.2 и 15.3. Наталья Аркадьевна также затронула вопрос об изменениях в модели ЕГЭ 2017 года.

Творческий конкурс "Вдохновение"

Уважаемые педагоги! В течение нескольких лет Управление образования совместно с Региональным отделением Всероссийской ассоциации учителей русского языка и литературы проводит конкурс творческих работ педагогов "Вдохновение". В этом году данный конкурс проводится в два этапа: в октябре месяце - муниципальный этап, в ноябре - городской. С положение конкурса вы можете ознакомиться на главной странице нашего портала в разделе конкурсы ( конкурсы для педагогов). Желаю вам успехов!

Поздравление с праздником

Дорогие коллеги! Поздравляю вас с прекрасным профессиональным праздником! Будьте здоровы, красивы, счастливы! Творческое сотрудничество с вами придаёт мне уверенности в успешности наших начинаний. Казанские образовательные бренды создаются вашим трудом и с каждым годом их привлекательность растёт. Творческого вам полёта! С уважением, Ирада Шамильевна

Заседание ГМО учителей русского языка

25 августа 2016 года состоялось первое в новом учебном году заседание городского методического объединения учителей русского языка и литературы,в котором приняли участие члены координационного совета регионального отделения учителей русского языка и литературы, учителя-победители ПНПО, молодые учителя, руководители районных методических объединений. Рассматривались приоритетные направления концепции изучения и преподавания русского языка и литературы.,новые проекты Управления образования г. Казани. Галеева И.Ш. обратила внимание на необходимость усиления работы с текстом как основной ключевой компетенции. Руководителем ГМО на 2016-2017 уч. год избрана Курамшина Л.Л.

Заседание городского методического объединения учителей начальных классов школ города Казани

13 ноября 2015 года состоялось заседание городского методического объединения учителей начальных классов школ города Казани. Тема заседания "Организация среды для совершенствования профессиональной компетентности учителя начальных классов". Были рассмотрены вопросы, связанные с ведением нормативной документации. В формате живой дискуссии выявлялись общие подходы в составлении предметных рабочих программ и рабочих программ по внеурочной деятельности.

Проектируем урок в рамках ФГОС

_DSC7433

28 октября 2015 года в СОШ №89 состоялся обучающий семинар для заместителей директоров по учебной работе. Основной вопрос, который рассматривался,как конструировать рабочие программы, как анализировать урок в рамках новых стандартов и каким должно быть методическое сопровождение педагогов в современных условиях. Опытом работы поделились директор школы Солнцева И.В., зам. директора Белова Т.А. В их презентации акцент был сделан на необходимость модернизации методической службы, на новые подходы к конструированию уроков и их анализу. Учебные занятия, показанные педагогами с использованием разных технологий обучения, продемонстрировали эффективность выбранных упражнений, а выступления учителей - продуманность системы работы педагогического коллектива.Заведующая научно-методическим сектором информационно-методического отдела Управления образования г. Казани Галеева И.Ш., обратила внимание присутствующих на необходимость владениями разными методиками анализа и продемонстрировала это на примерах просмотренных уроков.

Учебный кабинет как педагогическая мастерская учителя

Два года Управлением образования г. Казани реализуется проект "учебный кабинет как педагогическая мастерская учителя". Образовательные учреждения г. Казани принимают активное участие в смотре кабинетов.Прошли конкурсы кабинетов русского, татарского и иностранных языков, начальной школы, физики, математики; в этом учебном году открываются историки, технологи и учителя эстетического цикла. Любой конкурс - это школа профессионального становления, соответствия современным требованиям. Предлагаем ознакомиться с методическими рекомендациями, составленными информационно-методическим отделом Управления образования. Надеемся, что они окажут помощь как управленческой команде, так и школьным методическим объединениям .

Экспертиза реализации инновационного проекта в Центре образования №178

DSC_9001

Экспертиза реализации инновационных проектов прошла в Центре образования №178 Советского района г. Казани. В общественных слушаниях приняли участие руководители образовательных учреждений, заместители директоров школ по методической работе, тьюторы, руководители методических служб районов. Директор Центра образования В.К.Хайрутдинова представила результаты проектирования модели школы нового типа, а руководитель методического сервиса Е.В.Минуллина презентовала дифференцированные формы развития профессиональной культуры педагогов .Комплексная программа внеурочной деятельности в рамках внедрения ФГОС и её практическая реализация в начальной школе и в опережающем режиме в основной школе была представлена управленческой команде и методистам, которые проанализировали системность в деятельности педагогического коллектива, эффективность выбранных форм презентации опыта. Впервые был разработан и проведен в образовательном пространстве города Казани и методологический семинар учителей английского языка в рамках сетевого взаимодействия «тьютор – учитель».

Представление педагогического опыта.

2013-02-12 11.15.32

Чтение - это окошко, через которое дети видят
и познают мир и самих себя.
Оно открывается перед ребёнком лишь тогда,
когда, наряду с чтением,
одновременно с ним и даже раньше,
чем впервые раскрыта книга,
начинается кропотливая работа над словами.
В. А. Сухомлинский
Каждый учитель мечтает, чтобы по возможности каждый ученик приходил на его урок подготовленным: прочитал то или иное произведение, параграф, сделал задания. Но в век новых технологий среди школьников распространен синдром "комикса": учащиеся заинтересованы в чтении текстов маленьких по объему. Однако реальность современной жизни требует от человека умения ориентироваться в большом потоке информации, умение ее интерпретировать и использовать в жизни. Именно это и актуализирует новый федеральный стандарт. Неслучайно методическая тема «Формирование читательской культуры современного школьника», на мой взгляд, как ни одна другая на сегодняшний день помогает решить многие вопросы в преподавании русского языка и литературы.