SMI.KAZANOBR.RU Учитель года города Казани-2024

Опыт работы

c30d0584-ffb2-47fc-867f-fabcf454f0cc

Создание благоприятного психологического климата в группе было главной целью моей работы. В начале своего пед.пути я столкнулась с тем, что группа, в которую я пришла, была без постоянного воспитателя, дети всегда видели меняющихся педагогов и не успевали перестраиваться. Следовательно, не было единой системы, а взаимоотношения между детьми выстраивались с большой трудностью. Особо трудно было стеснительным и малообщительным детям, которым без помощи взрослого не справиться.
Я начала искать методы. Главной опорой для меня стал эмоциональный интеллект. Эмоциональный интеллект необходим любому человеку, потому что люди постоянно находятся во взаимодействии друг с другом.
Для развития эмоционального интеллекта необходимо было определиться с формой работы. Для меня наиболее эффективной формой работы стала технология тимбилдинга, благодаря которой дети учатся взаимодействовать, поддерживать друг друга, работать вместе, чтобы достичь общей цели.
В моей практике используются командные игры, целью которых является мотивация дошкольников к совместной работе, которая в свою очередь помогает снять напряжение; даёт каждому почувствовать ответственность перед другими членами команды; вызывает доверие друг к другу; работает над сплочением команды.
Эффективно применяю настольные коллективные игры, ролевые и драматические постановки, работу над совместными проектами.
Коллективные взаимодействия сплотили группу, укрепили взаимоотношения, что ярко проявляется во взаимопомощи, сотрудничестве. Дети понимают не только свои состояния, но и принимают чужие. Повышение уровня эмоционального интеллекта также интенсивно отражается в образовательной деятельности, дети более собраны и проще сосредотачиваются на решении конкретной задачи, активно проявляется мотивация к новым знаниям.