SMI.KAZANOBR.RU Учитель года города Казани-2024

Участник конкурса "Учитель-года-2024" Номинация "Учитель-логопед"

Всем, здравствуйте! Я – Сабирова Алия Инсафовна, учитель-логопед «Детского сад №81 комбинированного вида с татарским языком воспитания и обучения» Кировского района г. Казани.
Для меня логопед – больше, чем специальность, ответственнее, чем профессия, это:
Л –любовь к детям
О – образование и саморазвитие
Г – гордость профессией
О- опыт
П- позитив
Е- единство в работе с семьей
Д - достижение результата.
Моя профессия уникальная и творческая. И главной своей задачей, я считаю – создание благоприятных условий для речевого развития ребенка, чтобы он проявлял речевую инициативу и не испытывал затруднения при коммуникации. Ведь ему так важно чувствовать, что он может поддержать разговор, обратиться с просьбой и предлагать свою помощь.
Сделать процесс обучения более ярким, интересным и эффективным мне помогают игровые технологии с использованием нейропсихологических приемов. Работа логопеда — это всегда междисциплинарный подход к решению проблемы, на занятиях решаются и дефектологические и психологические проблемы, и в последнее время я включаю в свою коррекционную работу нейропсихологические приемы, игры и упражнения, так как они подготавливают базу для дальнейшей работы. Если мозг представить в виде сосуда, то у наших детей этот сосуд с небольшими трещинами. Нейропсихологические приемы помогают починить сосуд, а логопед наполняет его.
Дошкольное детство – это самый радостный и беззаботный период в жизни любого человека. Для того, чтобы наши воспитанники прожили его полноценно и счастливо, чтобы у детей не развились комплексы по поводу дефектов речи, чтобы развить внутренне "Я" любого ребенка, именно для этих целей и существует такая профессия – Логопед. И я очень рада, что моя жизнь связана с этой профессией, ведь, когда я вижу радостные глаза ребенка, от того, что у него получается произнести тот или иной звук, что он делает маленькие, но верные шаги к успеху, то начинаю осознавать, что все в этой жизни не зря.