SMI.KAZANOBR.RU Учитель года города Казани-2024

Сферум и внеклассная работа

Каким образом решить сложные вопросы учебного процесса? Где искать ориентиры внеурочной деятельности и внеклассной работы? Можно ли один и тот же вид деятельности учащихся записать и в методическую, и в инновационную работу педагога? На мой взгляд, создание инновационных учительских разработок не должно ограничиваться учительскими сайтами, учебными онлайн-тренажерами или трансляцией на уроке новой презентации. Например, классный руководитель девятого класса планирует очную экскурсию в Казанский кремль. Перед выходом учащихся за пределы образовательного учреждения с детьми необходимо провести инструктаж. Чтобы данная процедура не превращалась в обычную формальность по сбору подписей (хотя и об этой стороне вопроса надо помнить), классный руководитель, пройдя по определенной ссылке на сайте школы ресурса edu.tatar.ru, демонстрирует учащимся предстоящий маршрут, цели и задачи предстоящего мероприятия. Безусловно, здесь же размещены и правила безопасного поведения на дороге и в местах массового скопления людей. По завершении экскурсии фото, подгруженные по этой же ссылке, автоматически отправляются в отчет классного руководителя. Снятые видеоматериалы, выложенные там же, позволят тем учащимся, которые по ряду причин не смогли присутствовать на экскурсии, поучаствовать в ней виртуально. Однако возникает вполне закономерный вопрос: "Будут ли современные девятиклассники пользоваться этим алгоритмом?" Вряд ли... По собственной воле точно нет. Во-первых, вся образовательная организация увидит итоги экскурсии. А хочется приватности, когда только свои в курсе отдельных шуток, комментов и т.п. Во-вторых, кто-то из обучающихся захочет использовать в своей проектной работе (в моей практике такие случаи были, например, девятиклассница написала прекрасное исследование на тему "Благотворительность в Казани 19 века". Ходили на экскурсию "Толстой в Казани", много фотографировались, снимали видео. Позже в своей работе ученица эти материалы использовала. Но их пришлось из работы изъять, так как не было официально оформленных разрешений от детей и родителей. И это не единичный пример разного рода препон, возникающих в процессе внеклассной работы. На сегодняшний момент я создала чат в "Сферуме", который так и назвала "... класс_Экскурсии" (пропуск - это номер и литер класса), а в начале учебного года с каждого родителя собрала разрешение на публикацию всех наших экскурсионных материалов в этом чате. Мы активизировали работу в "Сферуме", создали там отличную галерею фото-и видеоматериалов, выстраиваем интересные маршруты будущих экскурсий, обсуждаем наши классные дела.