SMI.KAZANOBR.RU

Эссе: "Учитель – это звучит гордо!"

Учитель – это звучит гордо!

Размышляя о школе будущего, судьбе последующих поколений я, как учитель, постоянно вспоминаю наставления одного из известных татарских ученых-просветителей, общественного деятеля Ризаитдина Фахретдина: «Обучайте своих детей для другого времени, потому что они появились на свет, чтобы жить в другое время». Поэтому современному учителю важно быть образованным, прогрессивным, мотивированным, и однозначно в совершенстве владеть цифровыми технологиями. И каждый педагог понимает важность и полезность технологий на уроке: они мотивируют и вовлекают учеников в учебный процесс, повышают привлекательность уроков. Говоря языком подростков, «цифровой» учитель должен быть ИТ-френдли. Он должен умело жонглировать разными инструментами: создавать обучающие викторины, квесты, наглядные презентации, быть доступным в соцсетях и мессенджерах. Это позволяет доносить до учеников информацию таким образом, чтобы они заинтересовались ею и сами захотели с ней что –то сделать не только на уроке, но и после него
Да, обучение - это очень тонкий процесс. Но ведь цель педагога не только обучение, но и воспитание.
В настоящее время, когда происходят глобальные перемены во всех сферах жизни, когда одновременно с этим наблюдается снижение нравственной устойчивости человека, перед учителем стоит важная задача: это формирование у обучающихся духовного, нравственного и физического здоровья, воспитание нового гражданина - истинного патриота, самостоятельно мыслящего, активно действующего, обладающего нравственными принципами.
Чтобы школа для ребенка могла стать воспитательной средой, в ее педагогическую канву должна быть заложена нравственно - этическая форма. Учитель, осуществляя образовательную деятельность, уделяя внимание личностно-ориентированному обучению, в то же время должен думать и о воспитательном процессе. Наиболее значимыми в воспитании следует считать гуманизм, ответственность, долг, совестливость, гражданственность как чувство любви к Родине чувство собственного достоинства. Поэтому современному учителю для ученика нужно стать проводником, консультантом, тьютором в воспитательной деятельности.
Для реализации поставленных задач учитель должен быть настоящим специалистом своего дела. Понятие «настоящий специалист» означает компетентность учителя, это способность эффективно решать профессиональные задачи, возникающие в той или иной конкретной, реальной ситуации в учебной деятельности. Здесь он опирается на свои знания и навыки, новаторские способности. В своей работе учитель опирается и на опыт великих педагогов. Во все времена существовали педагоги, внесшие неоценимый вклад в образовательный и воспитательный процесс. Активно разрабатывались идеи воспитания и в русской педагогике, они связаны с именами В.Г. Белинского, Л.Н. Толстого.
Мировую славу русской педагогике принес К.Д. Ушинский, он создал теорию воспитания и обучения, обосновывая идею народности в воспитании. Исходя из народностей воспитания, он разрабатывает вопросы обучения родному языку, ознакомлению с природой, с народными играми.
Ядро учения А.С. Макаренко-теория воспитательного коллектива, он также разработал важнейшие вопросы семейного воспитания. Он утверждал, что воспитать ребенка легче, чем перевоспитать его. Высокие требования к себе, контроль родителей за каждым шагом –вот первый и главный метод воспитания.
Гуманный характер воспитания и обучения, бережное отношение к личности - таков лейтмотив педагогического учения В.А. Сухомлинского. Его система формирования, воспитания и развития ребенка была основана заботой о сохранении, восстановлении и укреплении здоровья каждого обучающегося.
Эти великие педагоги посвятили свою жизнь обучению и воспитанию детей, оставили богатое литературное и научное наследие, основанное на народной педагогике, высоких нравственных принципах. Достойный учитель верит в своего ученика и уважает его-эту незыблемую истину утверждали великие мыслители педагогики.
Достойный Учитель – это и учитель, и просветитель, и лучший воспитатель, и великий человек, который, служит во имя будущего нации. Самое большое его богатство – школа и ученики. Учитель воспитывает в учениках светлые чувства доброты. Ведь именно учитель помогает ребенку правильно определить его дальнейший жизненный путь.
Учитель – это незаменимый наставник. Должность учителя священна, потому что в его умелых руках находится самое дорогое – это воспитание будущего поколения.
И осознавая важность возложенного на него благородного долга, чувствуя свою ответственность, учитель воспринимают свою работу как служение во благо процветания Отчизны, как исполнение священной миссии – воспитание людей будущего.
Я благодарен судьбе за то, что выбрал благородную профессию учителя я горжусь тем, что являюсь продолжателем поколений просветителей. Современный учитель-это еще и личность, которая является авторитетом для ребят, умеет слушать и слышать, вызывает доверие и уважение, не только учит, а учится и растет вместе со своими учениками.
Учитель! Ты тот, кто способен воспитать добро и милосердие! Учитель – это звучит гордо во все времена!

Прикрепленный файлРазмер
Эссе.docx19.87 кб