SMI.KAZANOBR.RU

Блог пользователя Малышева Татьяна Викторовна

Описание опыта работы педагога-психолога

7

Школьный психолог – особая специальность. В ее основе – Любовь и Вера. Любовь к ребенку и его личности. Вера в него, в его истинное предназначение. Вера в то, что каждый сможет найти себя и достичь счастья.
Но у каждого человека оно свое. И помочь найти и разглядеть потенциал каждого, поверить в него и раскрыть, помочь человеку стать счастливым – в этом и заключается моя миссия психолога в школе: помочь каждому ребенку стать автором собственного счастья.
В прикрепленных файлах Вы можете ознакомиться с моим опытом психолого-педагогической работы, которую я реализую в нашем лицее.

Эссе "Учитель в моей жизни"

3

«Учитель прикасается к вечности: никто не может сказать, где кончается его влияние»
Г.Адамс
«Любовь воспитывается любовью»
Ш. Амонашвили

Самое важное, чему можно научить, и самое сложное, чему можно научиться – это любить и быть счастливым. Ведь счастье и любовь проистекают из умения остановиться и по-настоящему увидеть и прочувствовать все то, чему тебя когда-то научили самые главные Учителя жизни.

Фото-портфолио

10

Вот мой секрет, сказал Лис, он очень прост: "Зорко одно лишь сердце. Самого главного глазами не увидишь." (Антуан де Сент-Экзюпери)
Рабочий портрет и жанровые фотографии с нашего занятия "Маленький принц".

Давайте знакомиться!

2

Меня зовут Малышева Татьяна Викторовна, я работаю педагогом-психологом в физико-математическом лицее №145 Авиастроительного района г.Казани уже 7 лет, и в этом году стала участницей конкурса "Учитель года города Казани - 2017".
Буду рада поделиться с Вами частичкой себя и своих наработок, которые представлены на моем личном сайте: http://nsportal.ru/psymalysheva
Хотелось бы рассказать Вам немного о себе:
Образование - высшее психолого-педагогическое (ТГГПУ, специальность - педагог-психолог и учитель английского языка, 2009 год выпуска, диплом с отличием) и медицинское (КГМУ, специальность - клинический психолог, год выпуска - 2011, диплом с отличием).
Педагогическая категория - высшая (присвоена в 2014 году).
Характер - целеустремленный с нотками творчества и самоотдачи (постоянно стремлюсь профессионально развиваться, творить, создавать, вести за собой и делать людей вокруг себя счастливее).
Мной были разработаны и успешно апробированы в лицее:
1) Программа по организации системы работы по психологической адаптации учащихся 7 классов «Мы вместе»,
2) Программа по профессиональному самоопределению подростков и психологической подготовке к сдаче ЕГЭ «Мой путь».

Мой Интернет-сайт

 файлы

Для удобства доступа педагогического коллектива лицея, учащихся и их родителей к психологической информации по моей работе, а также собранной мной базе психологической информации в помощь учителям-предметникам, подросткам и их родителям, мной был разработан Интернет-сайт:
http://nsportal.ru/psymalysheva
А также я веду группу в популярной среди подростков социальной сети ВКонтакте, в которой учащиеся могут ознакомиться с расписанием предстоящих психологических занятий, и где собраны фотоотчеты о проведенных мной мероприятиях, а также можно найти полезную психолого-педагогическая информацию для подростков и их родителей
http://vk.com/kabinetpsihologa145

Развитие стрессоустойчивости педагогов лицея

xA2McJUhi4g

Один раз в учебную четверть в нашем лицее проводятся психологические занятия с педагогическим коллективом лицея. Основной тематикой этих занятий является развитие стрессоустойчивости и профилактика эмоционального выгорания учителей. Хотелось бы поделиться компьютерной презентацией одного из занятий, которую вы можете использовать в своей работе с педагогическим коллективом.

Работа по психологической адаптации 7-ых классов

DSC02559 (1)

Спецификой нашего учебного заведения является то, что обучение здесь начинается с 7-ого класса. А, как известно, возраст 13-14 лет является сложным переходным психологическим периодом. И передо мной, как перед психологом, стоит серьезная задача - помочь ребятам адаптироваться в новом учебном заведении и новом ученическом коллективе как можно быстрее и комфортнее. А потому в лицее ведется серьезная работа по психологической адаптации именно 7-ых классов, а не 5-ых и 10-ых, как это принято в других учебных заведениях. Работа ведется сразу по трем направлениям: работа в самими учащимися (психологическая диагностика и психологические занятия на командоорбразование и улучшение психологической атмосферы в классе), работа с родителями (проведение Родительского Всеобуча и индивидуальных бесед по запросу), а также работа с классными руководителями (подготовка индивидуальных рекомендаций по работе с классом на основании проведенной диагностики, а также индивидуальные консультации по возникающим вопросам). И мне хотелось бы поделиться с Вами конспектом одного из занятий по улучшению психологической атмосферы в классе, которое может быть полезно в Вашей работе.

Работа педагога-психолога в рамках полового воспитания подростков

DSC_1031

Работа по половому воспитанию подростков в нашем лицее ведется не только в формате индивидуальных консультаций по запросу учащихся, но и фронтально по двум возрастным группам: 7-8 классы и 9-11 классы. При этом, фронтальные занятия психолога с мальчиками и девочками проводятся раздельно, с целью создания более доверительной и психологически безопасной атмосферы. Занятия включают в себя лекции и беседы, а также просмотр и дальнейшее обсуждение фильмов, разработанных проектом "Общее дело". Делюсь с вами ссылкой на видео-материал, который вы можете использовать в работе по половому воспитанию подростков, а также фотографиями с моих мероприятий этой тематики.
https://xn----9sbkcac6brh7h.xn--p1ai/video/filmy/

Из опыта работы с родителями учащихся

IMG-20151214-WA0004

Психологическая работа с родителями учащихся нашего лицея проходит в двух основных формах: индивидуальные консультации и Родительские Всеобучи. При этом важно отметить, что участие во Всеобучах открыто для всех желающих и обязательно для родителей психологической "группы-риска". Хотела бы поделиться с вами своими наработками. Надеюсь, они будут вам полезны!