SMI.KAZANOBR.RU Учитель года города Казани-2024

Блог пользователя Петрунникова Екатерина Геннадьевна

Электронные образовательные ресурсы в учебно-воспитательном процессе

IMG_8734

1. Ново-Савиновский район
2. Петрунникова Екатерина Геннадьевна
3. МБОУ "Школа № 49"
4. Номинация "Лучший сайт педагога"
5. Описание работы: друзья, здравствуйте! Рада знакомству, меня зовут Петрунникова Катерина Геннадьевна.
8 лет работаю учителем русского языка и литературы в МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 49» Ново-Савиновского района города Казани. Делюсь своим скромным опытом и разработками. Welcome!
Сайт: https://anna-velikolepna.wixsite.com/petrunnikova-e

В постоянной спешке, в непрерывном ритме жизни, нам иногда не хватает времени оглядеться вокруг. Посмотреть сколько полезного (а иногда и не очень) осталось за плечами. Что накопленным опытом непременно нужно делиться, транслировать его для родителей, учеников и коллег. Стараться с пользой осветить те аспекты предметной области и воспитательной работы, которые помогут данной аудитории найти ответы на свои вопросы.
В век гиперинформационности, мы даже сами порой, на просторах социальных сетей ищем человека, с которым нам предстоит встретиться или начать сотрудничать. Вероятно, у человека на подсознательном уровне заложено отыскать что-то в фотографиях, личной информации об интересующей нас персоне.

Жить - значит мыслить и творить!

Myisli-i-nasha-zhizn

«Жить – значит мыслить и творить!»
Жизнь! Какая она? Состоит ли она лишь из черных и белых полос? Какие препятствия на жизненном пути могут встретиться мне, тебе, нам? В чем заключаются радости жизни? Что значит для каждого жизнь? В чем ее смысл?
Жизнь – это бесценный и неповторимый дар. А как распорядиться этим даром, каждый решает сам. Путь жизни – это яркое отображение того, достоин ли человек, называться человеком. Уникальность этого пути в том, что пройти его нужно Самому: пусть иногда с перепадами и перебоями, иногда с яркими насыщенными моментами, - но мы идем.
Наверное, не существует четкого деления жизни на полосы. Сегодня у меня белая, а завтра черная… Нет, я не согласна на два цвета! Хочу, чтобы моя жизнь состояла из всех цветов радуги, была красочной и полной! Тогда вы, скорее всего, подумаете: «Вот глупая! Для чего же тебе холодные цвета в твоей жизни?» А я вам отвечу, что холодное просто необходимо, чтобы начать ценить теплое! Солнце светит ярче только после дождя!

Будем знакомы!

 2

Друзья, здравствуйте! Рада знакомству, меня зовут Петрунникова Катерина Геннадьевна. 8 лет работаю учителем русского языка и литературы в МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 49» Ново-Савиновского района города Казани. Делюсь своим скромным опытом и разработками. Welcome!
Сайт: https://anna-velikolepna.wixsite.com/petrunnikova-e

Опыт работы

IMG_20181128_154153_0

"Они ничего не читают!" — эту жалобу на современных детей и подростков можно услышать и от педагогов, и от родителей. Но действительно ли нынешние дети ничего не читают? Социологи считают, что происходит не кризис чтения, а смена его "модели". Разнообразие книг, которого не было у мам и бабушек, приводит к тому, что дети начинают четко разграничивать "книги для школы" и "книги для себя".
При опросе параллели 9-ых классов получилась та самая «модель» смены чтения.
Так, 60% учащихся читают с телефона, предпочитая жанр фэнтэзи, комиксов, социальных пабликов. 20% читают с компьютера ту же информацию. 10% предпочитают электронные книги. 5% бумажные носители
Данная проблема касается и наших детей. Изменилось само качество литературы и потребности в ней.
Актуальность выбранной темы:
- размыты границы современной литературы, отсутствие определенного набора литературных программ;
- несформированность навыка смыслового чтения;
- присутствие ряда логопедических проблем;
- отсутствие навыка информационной обработки текста

Опыт работы

Творчество – труд мысли и души.
В.А. Сухомлинский

Чтобы дарить ребёнку искорку знаний, учителю надо впитать море света.
Ш. Амонашвили

Бесталанных людей нет, а есть люди, занятые не своим делом. И задача классного руководителя: раскрыть талант каждого ребёнка, дать ему поверить в себя, в свои силы, чтобы в дальнейшем он мог адаптироваться в социальной среде и найти своё место в жизни.
Физиологи и психологи сегодня утверждают и доказывают, что нам всем необходимы самые разнообразные ощущения, эмоции. Человек так создан, что он должен постоянно познавать новое, думать, фантазировать, развиваться, идти вперед. Этого можно добиться только в творческом самовыражении.

Чайка, живущая в каждом из нас, Опыт работы

Портрет

«Чайка, живущая в каждом из нас. Р. Бах»

Сумерки. На городских и шумных улицах они быстро сгущаются в вечер. Перебирая различия и сходства городской и сельской жизни, и, видимо задумавшись, чуть не сбиваю с ног маленькую девочку. Рядом сидела её мать. Прямо на ледяном асфальте. Обе в грязном тряпье. Они просили милостыню, этим и живут. Ночуют, где попало. Это страшная страница новейшей истории Отечества. Фраза из учебника «наибольшие сложности в процессе перестройки возникли в сфере межнациональных отношений» у меня не соотносятся с увиденным. Какое применение в обществе могут найти эти люди? Головы людей забиты меняющимся курсом доллара и евро, инфляцией, растущей коррупцией, преступность и т.д.
Вместо реалий жизни учебники истории предлагают обглоданный скелет из дат, событий, имён. Каким образом современный учитель должен сформировать убеждение, что нищие в наше время – это аномально?