SMI.KAZANOBR.RU Учитель года города Казани-2024

Блог пользователя Гомыжева Светлана Александровна

"Романс о романсе"

Сценарий внеклассного мероприятия

Гомыжева Светлана Александровна, учитель музыки высшей квалификационной категории МБОУ
«Средняя общеобразовательная школа №20» Московского района г. Казани

• Видеофрагмент «Романс о романсе», исполняет Нани Брегвадзе
Учитель:
Сегодня я нисколько не боюсь
С двадцатым веком временно расстаться -
Позвольте я в любви Вам объяснюсь
Высоким слогом русского романса…
Романс... Непостижимый, прекрасный и удивительный, пленительный и страстный, чарующий и вдохновляющий, волнующий и умиротворяющий, целительный и хрупкий... О романсе можно говорить очень много - неисчерпаем он в своей глубине и богатстве. А можно молча внимать ему, ибо в тишине и безмолвии обретается и постигается его таинственный смысл и сила, и звучит его голос.
• Ученики 10 класса исполняют романс «Белой акации гроздья душистые»
Учитель:
Как хорошо! Трепещущие звуки
Душой растущей возвожу в Парнас.
Ах, только б не прервался глас,
Свечой сомкнувший благодарно руки.

"Щелкунчик и Мышиный король.Волшебство в музыке и литературе"

Автор: Гомыжева Светлана Александровна, учитель музыки высшей квалификационной категории МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №20» Московского района г. Казани.
Описание: Предлагаю вам конспект интегрированного урока для учащихся 4 класса по теме «Щелкунчик и Мышиный король. Волшебство в музыке и литературе». Данный материал будет полезен как учителям музыки, так и учителям начальных классов. Это конспект интегрированного занятия, направленного на развитие исследовательских и аналитических умений и навыков, воспитание заинтересованности в изучении произведений мировой литературы и музыкальной культуры.
Интеграция образовательных областей «литературное чтение», «искусство (музыка)».
Цель урока:
Исследование и изучение особенностей жанра волшебной сказки в произведении Э.Т. Гофмана «Щелкунчик и Мышиный король» и воплощения волшебства с помощью средств музыкальной выразительности в балете П.И.Чайковского «Щелкунчик»

Осенние календарные обряды русского народа. Трудовые песни.

Интегрированный урок музыки и технологии

Гомыжева Светлана Александровна,
учитель музыки высшей квалификационной категории
МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №20»
Московского района г. Казани

Цель: ознакомление с обрядами «зажинок»и «дожинок», этническим фольклорным материалом.
Задачи:
1. ознакомление и освоение фольклорного материала
2. развитие творческих и исполнительских вокальных способностей учащихся, фантазий и мелкой моторики.
3. воспитание уважения и заинтересованности в изучении культуры русского народа.
Материал к уроку:
• плакат «Мы гордимся стариною, стала нам она родною»
• иллюстрации: И.Шишкин «Рожь», соха, борона, коса
• словарные слова: жатва, обряд, зажинок, дожинок, закром, пашня, страда, серп, межа, жнея
• устаревшие слова: чиё ж, лубяной, радение
• большой венок (зажинок, дожинок), сноп, рушник
• схемы выполнения работ: 1. венок, 2. игрушка
• стол (аппликация): лист А3, корзина с сухими листьям, клей