SMI.KAZANOBR.RU Учитель года города Казани-2024

Блог пользователя Гаспарян Лилит Вардановна

Участник конкурса "Учитель года города Казани-2024"

IMG_2422

Здравствуйте!
Меня зовут Гаспарян Лилит Вардановна,я учитель-логопед,работаю в Политехническом лицее 182,Кировского района г.Казани.
Я являюсь участником городского этапа конкурса "Учитель года города Казани-2024"
Работа учителя -логопеда совмещает в себе и науку,и игру,и театр,а творчество и увлеченность педагога-залог успеха в его профессиональной деятельности.Только так можно добиться положительных результатов.Особенно если ты работаешь с детьми ОВЗ.Наши занятия проходят в дружеской обстановке с применением разных игр.

"Нейропсихологические приемы ритмизации речи у младших школьников"

Вся наша жизнь имеет определенный ритм. День сменяет ночь, лето сменяет весну и т. д. Наше сердце и легкие работают ритмично, и на нашу мозговую деятельность также влияют различные ритмы.

Чувство ритма определяет точность, беглость и ясность нашей речи. Хорошо развитое чувство ритма является основой для дальнейшего овладения фонетическими аспектами речи, такими как слоговая структура слов, языковое и логическое ударение, ритмическая организация речевых двигательных актов и интонационная выразительность речи.

Работа над ритмом является одним из важных направлений коррекции в процессе преодоления речевых нарушений у детей, т.к. у дошкольников часто наблюдается общая моторная неловкость, их движения ритмично не организованы, повышена двигательная истощаемость.

Приведенные ниже игры и упражнения помогают улучшить ритм, а также слуховую, зрительную и моторную память, внимание, переключение, координацию и согласованность движений и межполушарное взаимодействие.

Эти игры можно использовать непосредственно в качестве организационных и физических стимулов в свободной деятельности детей, на индивидуальных занятиях, подгрупповых и фронтальных занятиях.