SMI.KAZANOBR.RU Учитель года города Казани-2024

Блог пользователя Сафина Ленара Фаргатовна

Праздник Габдуллы Тукая

Цель: приобщение детей к творчеству Г.Тукая.

Задачи:
- обобщить знания детей о творчестве Г. Тукая;
- воспитывать интерес, любовь к произведениям Г.Тукая;
- формировать у детей доброту и отзывчивость, честность, правдивость, бережное отношение к природе посредством произведений Г.Тукая;
- развивать у детей любознательность, творческие способности, познавательную активность, коммуникативные навыки.

Предварительная работа:
- знакомство с жизнью Г.Тукая;
- чтение произведений Г.Тукая;
- разучивание и драматизация отдельных прочитанных произведений Г.Тукая;
- организация выставки детских работ по произведениям Г.Тукая.

Оборудование:
- костюмы козы и барана, Шурале, собаки, бабочки;
- аудиозаписи песен на слова Г.Тукая «Туган тел», «Туган авыл»;
- мешок с атрибутами к сказкам (гребень, коза, коробка-загадка, ребус «7 я», игрушка – собака Акбай, бабочка).
Ход праздника
Звучит татарская мелодия.

Ведущая: Здравствуйте ребята! Исәнмесез балалар! Сегодня в нашем детском саду праздник, день рождение великого татарского поэта - Габдуллы Тукая!
Апрель и Тукай не разделимы, ведь именно 26 апреля родился великий поэт татарского народа -Габдулла Тукай!

Сказочный лес

Цель:
• формировать у детей умение внимательно слушать сказку до конца;
• побуждать детей самим говорить словами персонажей сказки;
• учить детей отгадывать загадки о животных, закреплять знания детей о внешних признаках, характерных особенностях и повадках животных;
• закреплять правила поведения на прогулке;
• формировать навыки безопасного поведения;
• продолжать развивать умение правильно выполнять движения в соответствии с текстом и четко проговаривать слова;
• развивать мелкую моторику рук;
• развивать наблюдательность и внимание;
• создавать эмоционально-положительный настрой в группе.
Оборудование:
Декорации:
• лес (цветы, елки, пенечки, волшебный сундук;
• мягкие игрушки – животные;
• настольный театр и иллюстрации к сказке «Лиса, заяц и петух»;
• шапочки зайчиков.
Предварительная работа:
• знакомство с дикими животными по картинке;
• чтение сказок: «Теремок», «Колобок», «Три медведя», «Маша и медведь»;
• заучивание стихов;
• загадывание детям загадок.
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, посмотрите у нас сегодня гости, они рады вас видеть, они вам улыбаются. Давайте и мы подарим нашим гостям свои улыбки и поздороваемся с ними.
Дети: Здравствуйте!

НӘҮРҮЗ

НӘҮРҮЗ

Цель: Программное содержание: приобщение детей к национальной культуре татарского народа;
Воспитывать любовь и уважение к татарскому языку и татарской культуре;
Ознакомление детей с татарской литературой, фольклором, татарской музыкой и песнями;
Развивать физические качества: ловкость, смелость .

Предварительная работа:
• Знакомство с татарским фольклором, традициями, праздниками, прослушивание народных мелодий,
• рассматривание иллюстраций народных костюмов,
• прослушивание разучивание попевок и народных песен,
• знакомство с танцевальными движениями,
• игра в народные игры,
• подбор костюмов и материала, оформление музыкального зала для проведения мероприятия.
Оборудование: яркие татарские народные костюмы (их элементы) для детей и взрослых, костюм Шурале, скворцов, весны, зайцев, канат, мешки, обручи, шишки, корзины, угощения

Ведущая: Исәнмесез, кунаклар! Сезне матур бәйрәмгә, Нәүрүз бәйрәменә чакырабыз.
Ведущая: Здравствуйте, дорогие гости. Мы вас приглашаем вместе с нами встретить праздник Навруз.
Ведущий: Праздник радостный встречаем
Мы в республике родной.
Поздравляем, поздравляем
Всех с наврузом и весной.

Ведущий :