SMI.KAZANOBR.RU Учитель года города Казани-2024

Блог пользователя Мурзина Анжела Хабировна

Эссе "Учитель в моей жизни"

7-xuXiZfrC4

Эссе классного руководителя МБОУ "Школа №23" Ново-Савиновского района г. Казани Мурзиной Анжелы Хабировны

Эссе «Учитель в моей жизни»

«Если учитель соединяет в себе любовь к делу и ученикам, он совершенный учитель». (Л.Н. Толстой)

Кремль… Башня Сююмбике… Театр имени Г. Камала… Как красив мой город! В суете наших дней не замечаешь этой прелести. А сейчас из окна экскурсионного автобуса со своим 3В классом я лицезрею это чудо… А завтра в дальний путь… Я еду в город моей юности – солнечный и теплый Ташкент. Что ждет меня там? Встречи с друзьями, близкими, одноклассниками, моими учениками… Я вернусь на 45 лет назад…

Рекомендации родителям моих учеников

img43

Памятка родителям о воспитании детей.

Вот они, главные истины эти:
Поздно заметили, поздно учли…
Нет, не рождаются трудными дети,
Просто им вовремя не помогли.
Нет детей – есть люди, но с иным масштабом понятий, иными источниками опыта, иными стремлениями, иной игрой чувств.

Я.Корчак.

Мое педагогическое кредо

IMG_4541-13

В каждом ребенке есть свой "Божий дар", своя изюминка. Педагогу необходимо разглядеть его, и создать все условия для развития индивидуальности каждого.
Мой девиз "Чудо рядом, нужно только шире открыть глаза души!"

Я - Классный руководитель

6

«Нельзя хоть какую-нибудь одну сторону из системы воспитания исключить.
Упустил что-нибудь одно: воспитание убеждений, воспитание человечности,
воспитание трудолюбия… и вы не решите никакой другой задачи».
В.А. Сухомлинский

Современный классный руководитель, - это мудрый воспитатель, который умеет видеть в каждом своем воспитаннике личность неповторимую, уникальную; который глубоко изучает каждого учащегося на основе педагогической диагностики, способствует формированию детского коллектива, он проектирует воспитательную систему класса вместе с детьми с учетом их интересов, способностей, пожеланий, взаимодействует с родителями, учитывает этнокультурные условия среды.

Описание опыта работы

20

Я работаю классным руководителем в начальных классах 31 год. А в Казани только 3 года. Меня поразил этот современный город, сохраняющий традиции и гармонично соединяющий разные культуры. Понимая, что в руках сегодняшних детей развитие этого города, родилась программа воспитательной работы «Ступеньки в будущее».
Программа рассчитана на четыре года и основана на системном (программно-целевом) подходе. Ее преимущество заключается в том, что она позволяет педагогу увидеть конечный результат своей деятельности и мобилизовать усилия всех участников воспитательного процесса для его достижения.

Современный классный руководитель – это мудрый воспитатель, который умеет видеть в каждом своем воспитаннике личность неповторимую, уникальную; который глубоко изучает каждого учащегося на основе педагогической диагностики, способствует формированию детского коллектива, он проектирует воспитательную систему класса вместе с детьми с учетом их интересов, способностей, пожеланий, взаимодействует с родителями, учитывает этнокультурные условия среды.

План самообразования

8

Никогда не прекращайте вашей самообразовательной работы
и не забывайте, что, сколько бы вы ни учились,
сколько бы вы ни знали,
знанию и образованию нет ни границ, ни пределов.
Рубакин Н. А

Мой персональный сайт

1

http://uchportfolio.ru/ANJELA/?page=8941

Кто смотрит на себя, свой видит лик,
Кто видит лик свой, цену себе знает,
Кто знает цену, строг к себе бывает,
Кто строг к себе, тот истинно велик.
П. Гренгор, французкий поэт
Один из основных путей совершенствования личности учителя - самовоспитание - формирование человеком своей личности в соответствии с сознательно поставленной целью. Существует множество приёмов и методов изучения и обобщения своего опыта, своих качеств, отслеживания результатов своей творческой деятельности. Наиболее перспективным и доступным способом самоанализа профессионального самосовершенствования выступает «Портфолио учителя».

http://uchportfolio.ru/ANJELA/?page=8941

Проектная деятельность в начальной школе

IMG_20161130_112940

«Проектная деятельность классного руководителя в системе воспитательной работы общеобразовательной организации»
Душа каждого человека – зародыш прекрасного цветка, но расцветёт ли она, зависит от воспитания и образования, полученного человеком в семье и школе. Дети чутки и восприимчивы ко всему, что их окружает, а достичь им нужно очень многого.
Давно было замечено, что красота, лежащая в основе познания мира, пробуждает творческие способности человека. Как же развить в ребенке творческую личность? Таким вопросом однажды задалась и я. Так и родилась потребность заниматься проектной деятельностью.
Проектная деятельность – движущая сила развития у младших школьников творческих способностей и воспитания нравственной, трудовой, интеллектуальной, художественной и эстетической культуры. Поэтому особое внимание я уделяю воспитанию и обучению на основе этого метода. Совместно с учащимися и родителями мы реализуем разные проекты.