SMI.KAZANOBR.RU Учитель года города Казани-2024

Блог пользователя Бурнаева Ирина Анатольевна

Визитная карточка участника городского конкурса "Лучший учитель года г.Казани-2016" в номинации "Лучший воспитатель ДОУ-2016"

IMG_20160126_144602

Здравствуйте!
В дошкольном образовании работаю с 2012 года.
Образование высшее. Закончила Институт Управления в г.Набережные Челны, по специальности - психолог.
В 2015 году прошла профессиональную переподготовку по направлению "Теория и методика дошкольного образования".
Хочу поделиться с Вами замечательным стихотворением о моей профессии:

"Сколько есть разных профессий на свете,
Но говорить я хочу об одной…
Кто так печётся о маленьких детях
Люди, которым неведом покой.
Что-то кроят, интересное шьют,
Лепят, рисуют, песни поют.
Выдумкам их нет конца и предела,
Всё, что угодно могут они.
То, что другим бы уже надоело.
Эти с терпением сносят одни.
Всё они могут, всё им под силу,
Людям с широкою, доброй душой.
Зло никакое их не осилит!
Они — Педагоги с буквы большой!"
(Светлана Богдан)

Описание опыта работы по теме: "Народная игрушка, как средство развития творческих способностей у детей"

IMG_20160115_160855

Актуальность

В современном обществе резко повысился социальный престиж интеллекта и научного знания. С этим связано стремление дать детям знания, научить их читать, писать и считать, а не способность чувствовать, думать и творить. Педагогическая установка в первую очередь на развитие мышления превращает эмоционально-духовную сущность ребенка во вторичную ценность. Современные дети знают гораздо больше, чем их сверстники 10-15 лет назад, они быстрее решают логические задачи, но они значительно реже восхищаются и удивляются, возмущаются и сопереживают, все чаще они проявляют равнодушие и черствость, их интересы ограниченны, а игры однообразны. Кроме того, в последнее время многие дошкольники не посещают детские сады, а куклы Барби, тамагочи и компьютеры не способны компенсировать отсутствие детского сообщества, без которого невозможно полноценное психическое и социальное развитие личности ребенка.

Консультация для педагогов и родителей на тему: "Роль народной игрушки в развитии детей"

img_8556

Роль народной игрушки в развитии детей.
История народной игрушки уходит корнями в глубокую древность. Это самая ранняя форма художественного творчества народа, населявшего Россию, которая на протяжении многих веков видоизменялась, сочетая в себе колорит и многогранность культуры нашего народа.
Материалы для изготовления игрушки были разнообразными. Мастерили из всего, что давала человеку природа: глина, солома, еловые шишки и дерево. Как было малышу не любить такую детскую игрушку? Ведь все, из чего она была изготовлена, было таким знакомым и привычным. Как будто сама природа давала человеку от щедрот своих, чтобы побудить к творчеству и дать жизнь новому творению.

Мастер-класс по изготовлению Дымковской игрушки

82

Живопись народных мастеров лежит в основе различных видов деятельности, как показала практика, эффективно способствует развитию таких психических процессов, как восприятие, образное мышление, воображение, важных для овладения определенным объемом знаний, на основе которого у детей формируются разнообразные художественно – творческие способности. А наличие художественно – творческих способностей у детей является залогом успешного обучения в школе.
Декоративно-прикладное искусство обогащает творческие стремления детей преобразовывать мир, развивает в детях нестандартность мышления, свободу, раскрепощенность, индивидуальность, умение всматриваться и наблюдать, а также видеть в реальных предметах декоративно-прикладного искусства новизну и элементы сказочности. В процессе создания предметов декоративно-прикладного искусства у детей закрепляются знания эталонов формы и цвета, формируются четкие и достаточно полные представления о предметах декоративно-прикладного искусства в жизни. А так как основой вид деятельности у детей это игра, то знакомство с народным искусством мы начнем с Народной игрушки.
Я хочу познакомить Вас с Дымковской игрушкой.

Эссе на тему:"Гордимся прошлым-строим будущее!"

IMG_20150601_105007

Есть на свете мирок, что светлей остальных.
Оставляют там чад мамы, папы своих.
И в надежде на нас - воспитателей сада
Бегут на работу, ведь, им это надо.

Есть на свете мирок, что светлей остальных,
Здесь детишки гурьбой ходят в группах своих.
Здесь всегда слышен смех, здесь задор и азарт.
Здесь растят наших сладких девчат и ребят.

Столько лиц, столько глаз, столько рук и сердец
Ежедневно встречаем мы по там утрам.
Каждый дорог для нас и большой молодец.
Каждый – личность, с которой так здорово нам.

Тот шалит, тот пищит, тот задира большой.
Тот, как рыба молчит, тот всегда заводной.
А вот этот родителей долго зовет
И про них нам чудесные песни поет.

Сколько в них доброты, простоты и любви,
Сколько чистой, невинной открытости.
И никто из них не кривит душой,
Поддаваясь будничной дикости.

Как же нам сохранить, как же не потерять,
Чем природа их наградила?
Как же их нам растить, как же их воспитать,
Чтоб потом не стыдно нам было?

Вот вопрос, вот дилемма для наших умов,
Для сердец непростая задача.
Потакать? Разрешать? Баловать? Не ругать?
Или вред запрещать чуть не плача?

Вот планшет, ноутбук, телефон и айпад-