SMI.KAZANOBR.RU Учитель года города Казани-2024

Блог пользователя Мурзинова Галина Юрьевна

«Использование компетентностного подхода в процессе внедрения идей инклюзии в отделе социальной и педагогической реабилита

Одной из важных проблем образования в обществе является его доступность для ряда социальных групп, имеющих невыгодные стартовые условия (включая детей с нарушениями здоровья, имеющие эмоциональные, социальные и языковые отличия). Решить эту проблему, т.е. включить все группы детей в процесс общего образования, ставит своей целью инклюзивное обучение.
Система инклюзивного образования является эффективным механизмом развития инклюзивного общества; развивая систему инклюзивного образования, мы способствуем развитию инклюзивного общества – общества для всех, общества для каждого. Именно в этом ключевое значение инклюзивного образования.
За рубежом имеется большой положительный опыт внедрения инклюзивного образования, у нас к этой форме обучения не готовы ни дети, ни родители, ни значительная часть педагогов общеобразовательных школ и УДО.
Рассмотрим вопрос о включении детей с ограниченными возможностями в процесс инклюзивного образования в условиях УДО.