SMI.KAZANOBR.RU Учитель года города Казани-2024

Блог пользователя Урванцева Наиля Альбертовна

Конспект занятия в подготовительной группе по формированию лексико-грамматических категорий Тема: «Транспорт»

CAM00044

Конспект занятия в подготовительной группе по формированию лексико-грамматических категорий
Тема: «Транспорт»

Цель: обогащение словаря по теме; развитие связной речи.
Задачи:
• повторить виды транспорта.
• воспитать дисциплинированность; учить понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно.
• повторить части автомобиля.
• употребление сущ-х. в Тв. Падеже.
• употребление в речи прилагательных и глаголов.
• развитие слухового внимания.
• развитие памяти и мышления.
• развитие общей и мелкой моторики.
• формировать навык самоконтроля и самооценки.

Оборудование: иллюстрации по теме; диск с песней «Часы» (Железнова Е.); призовые звездочки; рабочие тетради детей.

План
1. Огр. Момент
а) Разминка «Самолет»
2. Основная часть
а) «Объявление темы занятия. Вводная беседа»
б) «Назови картинку»
в) «Назови части»
Физ. минутка «Часики» Под музыку
г) «Кто чем управляет?»
д) «Обведи картинку»
3. Итоги занятия
а) «Закрепление пройденного материала»
Выставление оценок
Д/З

Ход занятия

1. Орг. момент:

а) Разминка «Самолет»

Руки в стороны – в разлет
Получился самолет.
Мах крылом туда, сюда
Делай раз и делай два.

Речевой материал для дифференциация звуков С-Ш

560db60c41c1d

1. Замените звук С на звук Ш и прочитай получившееся слово:
СУТКИ – ____УТКИ СТУКИ – _____ТУКИ
СКАЛА – ____КАЛА СПОРЫ - _____ПОРЫ
СРАМ - ____РАМ СОК – _____ОК
МАРС – МАР_____ ВАС – ВА_____
ПЛЮС – ПЛЮ____ НАС – НА_____
2. Повторите слова парами.
ПЛОСКО – ПЛОШКА МИСКА- МИШКА СОЛИТЬ – ШАЛИТЬ
КАСКА – КАШКА СИЛА- ШИЛО МАСКА – МАШКА
СОРОК – ШОРОХ САПЁР – ШОФЁР БАСНЯ – БАШНЯ
КРЫСА – КРЫША КАССА – КАША МОСЬКА – МОШКА
3. Составьте правильные предложения с этими словами.
Положили в плошку __________________( КАСКУ или КАШКУ)
Надевал пожарный ___________________( КАШКУ или КАСКУ)

Сочинял писатель____________________( БАШНЮ или БАСНЮ)
Рисовал художник ___________________(БАСНЮ или БАШНЮ)

Сладко спит в берлоге ________________( МИСКА или МИШКА)
На столе с салатом ___________________( МИШКА или МИСКА)

На лицо надета ______________________(МАШКА или МАСКА)
Имя нашей кошки____________________(МАСКА или МАШКА)

Консультация родительского собрания в старшей логопедической группе

14

Консультация родительского собрания в старшей логопедической группе
Урванцева Наиля Альбертовна, учитель-логопед
Родительское собрание № 1.
Тема: «Специфика обучения и воспитания детей в логопедической группе. Роль семьи в преодолении дефектов речи».
Время проведения: I период обучения.
План проведения:
1. Что такое «логопедия»? Кто такой логопед?
2. Особенности логопедической работы:
- содержание логопедической работы;
- формы логопедической работы.
3. Ознакомление родителей с результатами обследования речи детей старшей логопедической группы.
4. Роль семьи в преодолении речевых нарушений у детей.
5. Положительные стороны обучения и воспитания детей в логопедических группах.
6. Тренинг для родителей «Артикуляционная гимнастика».
Содержание.
1. Логопедия – это наука о нарушениях речи, их коррекции посредством специального обучения и воспитания.
Термин «логопедия» образован от греческих слов «логос» (речь, слово), «пейдео» (воспитываю, обучаю). Что в переводе обозначает «воспитание речи». Соответственно, специалист, занимающийся коррекцией речи (или «воспитанием речи»), называется логопедом.