«Народный фольклор - родник любви к музыке»
Г.Науменко
Все богатство фольклорного наследия требует изучения, сохранения и трансляции. Издавна ребенок рос, развивался и воспитывался в условиях традиционной культуры. Учителями ребёнка, его воспитателями и наставниками были родители, и нормы эстетики, морали, знания и навыки переходили из поколения в поколение. Со временем историческая закономерность развития общества, а также ряд изменений в социальной среде стали одной из причин разрушения связей между поколениями, утрачивания общечеловеческих ценностей.
Воспитание детей на основе народных традиций, обычаев и нравов – одна из актуальных задач этического и эстетического становления общества. Эта задача должна решаться, прежде всего, на общепедагогическом уровне – в учреждениях общего и дополнительного образования.
«Фольклорный ансамбль» - является одним из основных специальных предметов, на котором обучающиеся, наряду с освоением необходимых технических навыков исполнения, получают знания о песенных традициях, жанровых, стилистических особенностях фольклорного материала.