SMI.KAZANOBR.RU Учитель года города Казани-2024

Блог пользователя Хуснутдинов Марат Радикович

Заявка на конкурс "Электронные образовательные ресурсы в учебно-воспитательном процессе"

JPG

1. Московский район;
2. Творческий коллектив учителей: Волостнихина Оксана Николаевна, Коновалова Екатерина Андреевна, Фаттахов Рафаэль Радикович, Хуснутдинов Марат Радикович, Назырова Ольга Владимировна;
3. МБОУ "Средняя общеобразовательная школа №64" Московского района г. Казани;
4. Номинация "Лучший электронный образовательный ресурс для учащихся 5-11 классов";
5. Ссылка на сайт: https://cor64kzn.ucoz.net/
6. Сайт, созданный творческим коллективом школы №64, предназначен для публикации интересных статей, заметок и другой информации в помощь учащимся для освоения образовательной программы по естественно-научным предметам. Расширение знаний, а также мотивация к получению знаний постепенно находит своё место в цифровом мире.

Описание опыта работы

Описание опыта работы
Учителя информатики
МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №64» г. Казани
Хуснутдинова Марата Радиковича
Метод проблемного обучения на уроках информатики
В начале педагогической деятельности я, как учитель информатики, столкнулся с проблемой активизации познавательной активности обучающихся на уроках информатики. Изучив работы по педагогике, решил применить, как один из методов, метод проблемного обучения.
Федеральные государственные стандарты предусматривают системно-деятельностный подход в организации обучения. Урок в частности и обучение в целом оцениваются с точки зрения деятельности каждого ученика, учитель же в этих условиях становится организатором процесса получения знаний, помощником, а не источником информации.
Формирование метапредметных и личностных результатов предполагает активное включение учащихся в процесс обучения. Технология проблемного обучения становится педагогическим инструментом решения этой задачи.

Сочинение-рассуждение "Жить - значит мыслить и творить"

В современную эпоху существенных изменений в духовно – интеллектуальной парадигме образования остро актуальными становятся те вопросы и проблемы в педагогике, которые позволяют предложить продуктивные инновационные технологии в свете образовательно - воспитательного процесса, некие стратегии и программы, которые помогут личности самоутвердиться и самореализоваться не только в духовно – личностном аспекте, но и в аспекте творчества, ведь именно оно является тем созидательным ядром, которое я пытаюсь найти и развить в своей практической деятельности педагога.
Я предполагаю, что слова «жить - значит мыслить и творить» могут быть выведены в формулу, которую я последовательно воплощаю методически и конструктивно в своей учительской практике. Формула эта звучит следующим образом: мыслетворчество – главная цель современной педагогики.
Но как оперировать этими понятиями в образовательном процессе? Я могу отметить, что мыслетворчество – одна из форм реализации проблемного обучения в образовательно-воспитательном процессе.

Новый сайт

Сегодня посчастливилось создать новый сайт. Всех гостей приглашаю на http://iktmhus.jimdo.com/
На сайте будут размещать различные разработки, идеи и многое другое полезное для педагогов и учеников. Надеюсь на активное использование моим сайтом целевой аудитории.