SMI.KAZANOBR.RU Учитель года города Казани-2024

Блог пользователя Ахметзянова Разина Гиниятулловна

Особенности развития познавательной деятельности детей дошкольного возраста с задержкой психического развития в игре .

SDC13597

Особенности развития познавательной деятельности детей дошкольного возраста с задержкой психического развития в игре.
Ахметзянова Разина Гиниятулловна , воспитатель 1 квалификационной категории, МАДОУ «Детский сад №222 комбинированного вида» г. Казани.
Игра имеет свои закономерности развития.
Первым этапом развития игровой деятельности является ознакомительная игра. По мотиву, заданному ребенку взрослым с помощью предмета-игрушки, она представляет собой предметно-игровую деятельность. Ее содержание составляют действия-манипуляции, осуществляемые в процессе обследования предмета. Эта деятельность младенца весьма скоро (к 5 - 6 месяцам) меняет свое содержание: обследование направлено на выявление особенностей предмета-игрушки и потому перерастает в ориентировочные действия-операции.

Консультация «Использование игровых методов и приемов при обучении детей элементарным математическим представлениям».

SDC13599

Консультация
«Использование игровых методов и приемов при обучении детей элементарным математическим представлениям».

Одной из наиболее важных и актуальных задач подготовки детей к школе является развитие логического мышления и познавательных способностей дошкольников, формирование у них элементарных математических представлений, умений и навыков. Вопросами ознакомления и обучения детей дошкольного возраста математики занимается такая дисциплина как «методика формирования элементарных математических представлений у дошкольников».
Математика для дошкольников позволяет одновременно решить сразу несколько задач, главные из которых – это привить детям основы логического мышления и научить простому счету. Особый интерес представляет поле математической деятельности, поскольку в математике заложены огромные возможности для развития восприятия, мыслительных операций (сравнение, абстрагирование, символизация), внимания, памяти.
В настоящее время проблему формирования элементарных математических представлений разрабатывают как зарубежные, так и отечественные педагоги.