SMI.KAZANOBR.RU Учитель года города Казани-2024

Конспект педагогического мероприятия в старшей группе по познавательному развитию на тему «Летний отдых»

Цель:
- В игровой форме обобщить и систематизировать знания детей в разных областях;
- Создать атмосферу доброжелательности, непринуждённости, а также условия для развития памяти, логического мышления, творческого воображения, устной речи учащихся;
- Способствовать развитию любознательности, творческой активности;
- Развивать умение работать сообща, согласовывать свои действия.
Программное содержание:
Образовательные: способствовать обогащению знаний детей о временах года; учить детей логично отвечать на вопросы, предлагать варианты ответов; учить детей строить предложения, пополнить словарный запас.
Развивающие: расширить представление детей об окружающем мире; развивать двигательную и коммуникативную активность при выполнения задания; продолжать развивать у детей жизненные навыки.
Воспитательные: приобщать детей к социокультурным нормам поведения; формировать положительные взаимоотношения взрослых и детей; расширять кругозор об окружающей действительности.
Предварительная работа: просмотр сюжетов и сказок, чтение художественной литературы, беседа о летнем отдыхе.
Материал к занятию: детская типография, листы для рисования, фломастеры, карандаши, восковые мелки, брошюратор.
Ход занятия:
В: Hello boys and girls! Let’s greet each other.
Hello, hello, how are you today? I’m fine, I’m fine, I’m fine today.
В: Look at the window and tell me please, what season is it now?
-Spring
В: And what season will be the next one?
-Summer.
-Правильно, ребята. Совсем скоро наступит лето. А лето – это пора отдыха и веселья. Кто-то поедет на дачу, кто-то поедет в деревню к бабушке с дедушкой, а кто-то поедет на море. Сейчас, ребята, я вам предлагаю сыграть в игру.
Обучающая структура «Микс-пэа-шэа». (Дети под музыку танцуют, после остановки музыки они находят себе пару)
Ребята. расскажите, пожалуйста, друг другу где вы любите отдыхать летом. Начинается рассказывать тот, у кого больше белого цвета на одежде. (Воспитатель после финального хлопка опрашивает детей, что они узнали друг от друга)
В: Молодцы, ребята. Как здорово вы наверное отдохнете этим летом! Как вы уже знаете, у нас в группе есть свое издательство «Стрекоза», где мы с вами выпускаем различные журналы на различные темы. Сегодня я вам предлагают выпустить журнал, посвященный летнему отдыху. Напомните мне, пожалуйста, кто принимает участие в изготовлении журнала.
-Ответы детей.
Молодцы. Сейчас я предлагаю вам выбрать тот вид деятельности, который больше всего вам нравится
Обучающая структура «Коннэрс». Дети расходятся по углам и делятся на пары и обсуждают причину своего выбора.
В: Отлично, роли распределены. Теперь я каждому предлагаю подойти к своему центру.
Иллюстраторы рисуют на тему «Лето»;
Наборщики текстов составляют слова из букв, в соответствии с рисунком и придумывают название журнала.
Корреспонденты берут интервью.
В: Ребята, вы все молодцы! Давайте соберем все листочки воедино и проброшюируем наш журнал. (Процесс изготовления журнала)
Обучающая структура: «Финкин элауд».
В: Ребята, расскажите, пожалуйста, чем мы сегодня занимались и что нового вы для себя узнали? Ответы детей
В: Замечательно. И на какую тему в следующий раз вы хотите изготовить журнал? Ответы детей.